Квест «По родному городу» (итоговое занятие)
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Итоговое занятие по теме "Мой город - Красноярск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kvest_gorod.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

Квест «По родному городу»

   Цель:  Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о родном городе;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на макете микрорайона Ветлужанка;
  • активизировать память, мышление;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

        

1 задание.  Игра  «Я начну, ты продолжай»

- Наш город называется… (Красноярск).

- Его основал …(А. Дубенский).

- Жителей нашего города называют … (красноярцы).

- На гербе нашего города изображен … (лев).

- В Красноярске протекает могучая река… (Енисей).

- Наш детский сад расположен на улице… (Гусарова).

- Животных со всей земли увидишь в парке флоры и фауны… («Роев ручей»).

- Покататься на горных лыжах, сноуборде, канатно-кресельной дороге сможешь в фанпарке …(«Бобровый лог»).

- Центральная улица нашего города… (Мира).

- В День Победы горожане идут к вечному огню на площадь… (Победы)

2 задание. Игра «Узнай по описанию»

Предложить детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать их, назвать, выбрать и  показать фотографию этого объекта.

  • Это один из символов Красноярска. Расположен он на вершине Караульной горы, которую видно из большинства районов города. В давние времена здесь была деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки - первые поселенцы Красноярска. Горожане и гости нашего города приезжают на это место, чтобы полюбоваться открывающимися видами  города. (Часовня Параскевы Пятницы)

  • Это один из старейших музеев Сибири. Здание музея выделяется своей оригинальной архитектурой, напоминая древнеегипетский храм. Основу экспозиции музея составляют археологические, палеонтологические, этнографические и естественнонаучные коллекции мирового значения. 
    Он находится на набережной Енисея рядом с коммунальным мостом.  
    (Красноярский краевой краеведческий музей )

  • - Он соединяет два берега, предназначен для автомобилей и пешеходов  (его  длина -  2300 метров, ширина -  23,4, высота  - 26 метров), проходит через остров Отдыха по специальной дамбе (длина моста с дамбой 2500 метров). Изготовлен из сборного железобетона. (Коммунальный мост)

  • - Природный заповедник расположен на правом берегу Енисея на окраине города Красноярска. Основной достопримечательностью заповедника являются большие скалы причудливой формы, многие из которых имеют собственные названия: «Дед», «Перья», «Львиные ворота», «Китайская стенка» и др. Пешие прогулки по тропинкам заповедника - популярный способ отдыха среди красноярцев и гостей города.  (Природный заповедник «Столбы»).

3 задание. Игра   «Собери картинку»

Дети делятся на команды, собирают разрезные открытки, называют памятник, обозначают его на карте. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

  1. задание. Загадки о зданиях города.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что это?  ...                   (Театр кукол)

Вот впереди зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

От ворот и до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Тут грохочут поезда, 

Шумно тут почти всегда. 

Если едем на край света, 

Покупаем тут билеты. (Вокзал)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (Кинотеатр)

В каждом городе есть место - сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто мастера искусные.

И в него добавят дрожжи, ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим эти ароматы!     (Кондитерская фабрика)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу всё несём в корзине.

Мы в продуктовом ...             (магазине).

Угадай, куда ведут малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра.   (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".     (Поликлиника)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.      (Цирк)

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается.      (Телебашня)

5 задание. Игра  «Найди и назови»

           Воспитатель называет объект, дети находят его на макете микрорайона Ветлужанка, где находится детский сад, обозначают кружком  и называют.

Заключительная часть.

Игра – речь с движением «Мы по городу шагаем…»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Театры, школы, магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

 Дети маршируют.

Поворачивают голову налево - направо.

Поднимают прямые руки над головой и разводят в стороны.

"Рисуют" руками "крышу, стену, пол".

Правая рука вперед, потом левая и развели руки в стороны.

Подняли руки вверх, помахали и присели.

Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.

Цвети ж, мой Красноярск, живи

Века считая, как мгновенья

Достойный славы и любви

И радостного поклоненья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию (итоговое занятие) Тема: «Архитектурный облик Павлово-на-Оке. Улицы родного города»

Занятие является подведение итогов работы над проектом "Архитектура родного города. Старое и новое Павлово" в ходе решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию в процессе ознакомления с р...

МОЙ РОДНОЙ ГОРОД (конспект занятий в старшей группе)

Программное содержание:1.     Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....

Квест-игра «Родной город Канск»

Возрастная категория детей: 6-7 лет. Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»: «Природа города Канска и Канского района» и «Родной город: достопр...

итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа

это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....

Квест – игра « Родной город Канск».

Квест – игра для формирования  представления воспитанников о  «малой Родине»  – городе Канске....

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

Игра- квест "Знатоки родного города"

Игра- квест "Знатоки родного города"...