Конспект игрового модуля: «В деревне». Старший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (конструктивная деятельность)

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (жеребята, щенята, котята, телята)

Познакомить со средой обитания, особенностями образа жизни

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Продолжать учить отгадывать загадки

Учить сооружать элементарные постройки по замыслу

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Подводить к простейшему анализу созданных построек

 

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик); использовать их с учетом конструктивных свойств;

Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие сооружения дети видели)

Развивать пространственное соотношение в конструировании

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным

Поддерживать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

Поощрять свободное конструирование

 

Активизация словаря:

Домашние животные, детеныши животных (жеребенок, теленок, щенок, котенок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, будка, конура); деревня; пастух; пасутся; сани; телега; молочные продукты (творог, сливочное масло, йогурт, сыр, мороженое, кефир);

 

Оборудование и материалы:

·         Иллюстрации домашних животных на экране (слайды)

·         Экран для проектирования, проектор, ноутбук

·         Музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино»

·         Игрушки домашних животных

·         Постройки домов домашних животных

·         Посылка

·         Письмо

·         Наборы для конструирования на каждого ребенка (деревянные кирпичики, кубики, пластины)

·         Банка с молоком

Предварительная работа: Заучивание с детьми потешек о домашних животных; рассматривание иллюстраций; постройка домов для домашних животных из конструкторов; чтение сказок и рассказов: К. Ушинский «Бодливая корова», русская нар. сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Домашние животные», «Найди по описанию»; беседы на тему: «Почему они домашние?», «Что мы знаем о домашних животных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -  Детский сад №86 «Колокольчик»

Конспект игрового модуля:

«В деревне»

Составила и подготовила:

Седалищева М. И.

Якутск 2013г.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (конструктивная деятельность)

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (жеребята, щенята, котята, телята)

Познакомить со средой обитания, особенностями образа жизни

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Продолжать учить отгадывать загадки

Учить сооружать элементарные постройки по замыслу

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Подводить к простейшему анализу созданных построек

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик); использовать их с учетом конструктивных свойств;

Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие сооружения дети видели)

Развивать пространственное соотношение в конструировании

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным

Поддерживать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

Поощрять свободное конструирование

Активизация словаря:

Домашние животные, детеныши животных (жеребенок, теленок, щенок, котенок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, будка, конура); деревня; пастух; пасутся; сани; телега; молочные продукты (творог, сливочное масло, йогурт, сыр, мороженое, кефир);

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации домашних животных на экране (слайды)
  • Экран для проектирования, проектор, ноутбук
  • Музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино»
  • Игрушки домашних животных
  • Постройки домов домашних животных
  • Посылка
  • Письмо
  • Наборы для конструирования на каждого ребенка (деревянные кирпичики, кубики, пластины)
  • Банка с молоком

Предварительная работа: Заучивание с детьми потешек о домашних животных; рассматривание иллюстраций; постройка домов для домашних животных из конструкторов; чтение сказок и рассказов: К. Ушинский «Бодливая корова», русская нар. сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Домашние животные», «Найди по описанию»; беседы на тему: «Почему они домашние?», «Что мы знаем о домашних животных»

Ход занятия:

Пес Шарик (входит под музыку, здоровается с гостями и удивленно спрашивает): «Здравствуйте! А вы не видели малышей, они должны были ко мне в гости приехать?».

Гости: «Нет, не видели».

Под музыку заходят дети.

Шарик: «Аа-а! Вот они!» (под музыку входят, садятся на лавочку).

Здравствуйте, дети!

Добро пожаловать в деревню Простоквашино! (слайд №1)

На экране слайд №1, деревня с надписью «Простоквашино»

- Ребята, вы меня узнали?

Дети: Да!

- Как меня зовут?

Дети: Шарик!

-Мы, с моим другом котом Матроскиным, живем здесь в деревне. А дядя Федор живет в городе, он отправил нам письмо. Сейчас он учится в школе. (слайд №2)

- Давайте прочитаем письмо. (Да) «дорогие Шарик и Матроскин! Как вы там без меня в деревне? Наверное, скучаете. Вот настанут каникулы, обязательно приеду к вам в гости. Ваш дядя Федор.»

-Дядя Федор думает, что мы скучаем – Конечно, мы скучаем по нему, но здесь у нас в деревне много друзей.

- А вы знаете, кто наши друзья?

Дети: Да.

- Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

  1. Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? (Лошадка). (слайд №3)

  1. - Скажите, зачем в деревне нужна лошадь?

Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)

Шарик: Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. (слайд№4) Летом они перевозят людей и грузы в телегах(слайд №5), а зимой на санях (слайд №6).

- На чем лошадь возит людей и груз летом? А зимой?

- Как называется жилище, где живут лошади?

Дети: Конюшня. (слайд №7)

-Что лошадь любит есть?

Дети: травку, сено. (слайд №8)

-Еще лошадь очень любит сахар и морковку.

-Как называется детеныш лошади?

-Дети: Жеребенок (слайд №9)

-А если их много?

- жеребята

2)  -а теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

 И чужих я прогоняю

Дети: (Собака) (слайд №10)

-Правильно это Я

- В деревнях собаку называют сторожевой. Почему нас так называют?

Дети: «Она сторожит, охраняет дом». (слайд №11)

Шарик: «Где в деревне живет собака?»

Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».

Как называется наше жилище?

- конура или будка (слайд №12).

- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята- слайд №13)

3) А теперь отгадайте загадку про моего лучшего друга:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (Кошка) (слайд №14)

- Где живут кошки?

Дети: Они живут в доме хозяина (слайд №15)

-Скажите пожалуйста, какую пользу коты приносят человеку?

Дети: ловят мышей. (слайд №16)

-Правильно! Ведь мыши в деревне большие вредители, а коты помогают человеку сохранить продукты от грызунов в целости и сохранности.

-Кошки очень заботливые мамы

Как зовут детеныша кошки? (Котенок - котята, слайд). (слайд №17)

4). Ест траву, жуёт, молчит…

 А потом полдня мычит:

 - Мне погладите бока –

 Дам парного молока!

Дети: корова! (слайд №18)

-Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали!

Для чего держат в деревне корову?

-Что дает людям корова?

Дети: Молоко. (слайд №19)

-В чем польза молока?

Дети: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.

-Что делают из молока?

Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.

- Вы их знаете? (Картинка молоко) (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое). (слайд №20)

-где пасутся коровы?

-На зеленом лугу пасутся (слайд №21)

Чтобы коровы не потерялись, за ними смотрит пастух. (слайд №22)

- Как называется жилище коровы? (Коровник- хлев) (слайд №23).

- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок- телята) (слайд №24).

- Молодцы!

- а теперь мы с вами поиграем в игру «Стадо».

Мы вчера играли в стадо (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И мычать нам было надо

Мы мычали: «Муу-мууу!» (пальцами делают рожки и имитируют бодание)

Мы не Пети и не Вовы-

Мы телята и коровы! (пальцами делают рожки и имитируют бодание).

А я пастух: «Тру-ту-ту-тууу!» (дудка)

И прошу иметь ввиду,

Я коров домой веду (дети идут по кругу друг за другом).

Звучит музыка, входит кот Матроскин (в руках банка молока, делает вид, что на улице очень холодно):

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Трясется от холода)

Дети: Да! Кот Матроскин!

Матроскин: Ой, беда, беда!

Шарик: «А что за беда случилась?»

Матроскин: «Моя корова — вот  столько молока стала давать. С каждым днем все меньше и меньше».

- А почему это твоя корова мало молока дает? Давайте у детей спросим? Дети, как вы думаете?

Дети: «Холодно, у коровы нет жилища».

Матроскин: У моей бедной коровы нет жилища, как же называется жилище коровы?

Дети: «Коровник, хлев».

Матроскин: Ребята, давайте дружно все вместе построим жилища для наших животных! (Повтор названий жилищ животных)

(Обсуждение свойств строительных материалов)

Матроскин: Ребята, давайте посмотрим из чего будем строить жилища для наших друзей.

(Дети перечисляют знакомый строительный материал (кирпичик, кубик) и сразу называют цвет предмета, педагог знакомит детей с новым материалом (пластина))

Матроскин: Ребята, а это пластина. Как вы думаете почему его называют пластиной?

Потому что он плоский

(Из кубиков дети с котом Матроскиным строят «дома» животным. В это время педагог задает индивидуальные вопросы Полине, Роме, Ире)

Матроскин: Полина, для кого ты строишь домик? (Лошадке). Как называется домик для лошадки? (Конюшня). Из каких материалов ты строишь конюшню? (Кирпичики и пластины)

Матроскин: А вы знаете, что в деревнях Якутии коровник называется «хотон», давайте повторим: «хотон»  

- Молодцы, ребята! (Очень хорошие жилища получились) Теперь нашим домашним животным зимой будет тепло и уютно.

В это время под музыку подбегает Шарик, в руках у него коробка и говорит:

Шарик: Матроскин, дядя Федор отправил нам посылку из города! Интересно, что там внутри? (Трясет, обнюхивает коробку. Открывает коробку и достает шоколадки)

Матроскин: Ребята, а вы знаете, что в шоколаде тоже есть молоко! Угощайтесь!

Шарик: Ребята, большое спасибо вам, что приехали в гости! А теперь давайте прощаться, время отбывания автобуса настала, а я вас провожу до остановки.

Дети: До свидания! (Звучит музыка и дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"

Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей  интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...