Проект «Я и мой организм»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

проект на тему: "Я и мой организм". Система пищеварения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moy_organizm_issledovatelskaya_rabota_na_sayt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Я и мой организм». Пищеварительная система человека»

Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г.

Цель проекта: Узнать, как работает пищеварительная система человека.

Задачи:

1.Изучить строение пищеварительной системы, узнать, как переваривается и усваивается пища

2. удовлетворение познавательного интереса

3. развитие исследовательских способностей

4. овладение методами исследования.

Методы: изучение литературы, рассматривание плакатов, презентаций

создание макета, проведение опытов, беседы, опросы.

Участники проекта: Калинина Екатерина (6 лет), воспитатель Бажутова Юлия Сергеевна

Информационное сопровождение проекта:

Работа с макетом: «Организм человека», показ опыта,  демонстрация книги-самоделки: «Питаемся правильно»

Сущность проекта и план его реализации:

Проект направлен на изучение системы пищеварения, помогает ребенку понять, как работает наш организм и почему некоторые продукты считаются вредными для организма человека.

Этапы проекта:

Составление плана, реализация плана, систематизация материала, демонстрация   результатов проекта

Результат проекта: книга-самоделка: «Система пищеварения: питаемся правильно»

Описание проекта

Реализация проекта:

1 этап: Изучение энциклопедий, поиск информации в сети «Интернет», беседа с медсестрой и врачом.

2 этап: Создание макета «Мой организм» (рисование эскиза, подбор картинок, создание макета вместе с взрослыми)

3 этап: Проведение опытов: переваривание разжеванной и не разжеванной пищи, размер желудка.

4 этап Создание книги

Обоснование выбора темы проекта:

Моя подруга Ксюша принесла книгу «Тело человека». Меня она очень заинтересовала. Мне больше всего захотелось узнать про пищеварительную систему нашего организма. Так и появилась моя исследовательская работа на тему: «Я и мой организм: пищеварительная система человека».

Презентация проекта:

1.Работа с макетом (рассказ об органах пищеварительной системы, проведенных опытах):

Первая ступень - ротовая полость.

Вторая ступень - желудок.

Третья ступень – кишечник.

2. Демонстрация изготовленной книги.

В нашей группе совсем недавно был проект «Организм человека» и мы с ребятами узнали много нового и интересного, но особенно меня заинтересовала книга, которую принесла моя подруга Ксюша. Там много всего интересного, но больше всего мне захотелось узнать про пищеварительную систему нашего организма. Так и появилась моя исследовательская работа на тему: «Я и мой организм». Пищеварительная система человека».

Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, роста и развития - мы принимаем в виде пищи и жидкости.

Большинство продуктов не может использоваться без предварительной обработки, такая обработка носит название….пищеварение. Оно осуществляется в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему.

Первая ступень пищеварительной системы - ротовая полость.

Там пища измельчается и смачивается слюной.

В ротовой полости есть зубы, язык, слюнные железы.

Работа со стендом - всего у взрослого человека 32 зуба. В течение жизни зубы вырастают дважды. Мне 5 лет и у меня 20 зубов, мне об этом сказала мама, а к 7 годам мои зубы поменяются с молочных на постоянные. Все зубы разные и имеют свои названия. Все это представлено на моем стенде, где подробно описано о строении зубов.

При дальнейшем изучении пищеварительной системы я задалась вопросом, а что же происходит с пищей дальше? Куда попадает она из ротовой полости?

Работа с макетом. «Пищеварительная система. Вторая ступень - ЖЕЛУДОК.

Кусочки пищи, смоченные слюной, продвигаются по пищеводу, как по трубке в желудок. В желудке пища накапливается и переваривается.

Форма и размеры желудка зависят от количества съеденной пищи. Когда я поела – желудок полный и большой, если испытываю голод – плоский. В желудке есть желудочный сок.

И мне захотелось узнать, а для чего нужен желудочный сок?

Работа со стендом «Желудочный сок»

Пища пропитывается желудочным соком, превращается в кашицу и переваривается. Еще желудочный сок убивает микробы. Наш желудок работает по своим внутренним часам и к определенному времени он вырабатывает сок. За  сутки, нам воспитатель рассказывал, вырабатывается почти 2 литра сока.

Но что же происходит дальше с пищей в желудке? Как усваиваются жидкости и твердая пища.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. Всасывание жидкостей.

(Ребенок наливает молоко в блюдце, опускает губку и показывает, как губка впитала молоко)

С помощью этого опыта, я выяснила, что вся жидкость, которую мы пьем (молоко, чай, сок) сразу всасывается в желудке.

Опыт №2. Переваривание твердой пищи.

Ребенок берет 1 кусочек ржаного хлеба(30 г) целого, другой кусочек такой же измельченного, помещает в стаканы с водой(100г) в каждом, перемешивает.

Делает вывод: Хорошо пережеванная пища переваривается быстрее.

Далее из желудка пища попадает в тонкий кишечник.

Работа со стендом и макетом - Там происходит окончательное переваривание и всасывание основной массы питательных веществ в кровь. Длина нашего кишечника около 5 метров, это выглядит примерно так. (Показ шнура - МОДЕЛИ КИШЕЧНИКА).

Как вы думаете, легко ли проходить пищи по тонкому кишечнику?

Конечно, сложно. Чтобы облегчить это для организма, какой должна быть пища? Полезной и здоровой. И я захотела узнать - а что это означает? Полезная и здоровая?

И вот что я узнала, я расскажу вам и покажу на своем стенде «Пирамиду питания»

Работа со стендом «Пирамида питания»

МОДУЛЬ №1 «Белки»

Белки нужны для строительства нашего организма, они содержатся в молоке, яйцах, орехах. Я с удовольствием пью молоко, ем орехи.

МОДУЛЬ№2 «Углеводы и жиры»

Это энергия для организма. Углеводы содержаться в хлебе и овощах.

Бабушка всегда говорит, что вредно есть много жирной пищи, большое количество жира затрудняет работу органов.

МОДУЛЬ №3 «Минералы и витамины»

Минералы и витамины необходимы нам для роста и укрепления иммунитета.

Вот такое интересное и познавательное исследование я провела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....

Педагогический проект Тема: «Наше чудо – организм»

Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого:   ознакомление детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, ...

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины....

Проект «Мини - лаборатория «Исследование организма человека»

Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, ...

ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"

Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....

ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"

Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...