«Уроки доброты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сухих Александра Германовна

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.01 по 31.01.2020г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_dobroty.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Уроки доброты»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.01 по 31.01.2020г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников,

Задачи:

  • Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм (сочувствие обиженному, осуждение действий обидчика и одобрение действий того, кто поступил справедливо);
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми (например, рассказывая о том, какие добрые поступки совершал каждый воспитанник группы), формировать положительный образ «Я» (помогать ребенку убеждаться в том, что он хороший, что его любят);
  • Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;
  • Раскрыть сущность полярных понятий — «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
  • Учить видеть эмоциональное состояние другого, соотнося его с конкретной ситуацией.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

Актуальность проекта: Во времена интенсивного развития интернет  общения, людям часто не хватает эмоционального контакта и понимания. Возможно из-за этого, сейчас много дошкольников, имеющих коммуникативные сложности, не умеющих общаться со сверстниками. Поэтому особенно важно целенаправленно формировать у детей социально-коммуникативные умения и навыки, развивать дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Игры, упражнения;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре;
  • Труд (взаимопомощь).

Развивающая среда:

  • Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев;
  • Развивающие игры: «Мир эмоций», «Веселый зоопарк», «Ребята нашего двора».

Продукт проекта:

  • Фотогазета «Жизнь дана на добрые дела»
  • Развлечение для детей «Доброжелательные детки».

Ожидаемый результат:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно — нельзя», «В мире эмоций», «Наше настроение», «Зоопарк настроения», «Ребята нашего двора».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра: «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Чтение художественной литературы: 

В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово»

Книга: О.Н. Пахомова «Добрые сказки»

Речевое  развитие

Составление рассказа на тему: «Новенькая девочка»

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

художественно-эстетическое развитие

Песня: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец: «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Рисование: «Веселое путешествие» (воздушный шар), «Добрый и злой» (изображение положительных эмоций у героев)

Аппликация: «Чаепитие» (сахарница)

Лепка: «Угощение для друга»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть физическое развитие вместе, уступать друг другу)

Итоги проекта.

Тема понравилась детям. Они активно вовлекались в деятельность и с энтузиазмом выполняли задания. Однако для того, чтобы полученные знания перешли в устойчивые модели поведения, необходимо продолжать работу в этом направлении как в течение этого, так и следующего года. В старшей группе мы планируем повторить проект, углубив и расширив его.    

   

 

     


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....