Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе "ЗООМАГАЗИН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна
  1. Тема "В зоомагазине"
  2. Дата проведения :апрель
  3. Направление развития : познание
  4. Цель: формирование экологических знаний у детей.
  1. Задачи:

Образовательные: уточнение, систематизация и углубление знаний о животных; формировать знания о жизненно необходимых условиях для животных(питание, рост, развитие).

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность ;потребность в общении с представителями животного мира;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявление доброты, чуткости.

6.      Перечень оборудования: видеозапись"Сообщение от Незнайки",мяч,3 листа формата А3,клей_карандаш по количеству детей, карточки с изображением хомяка, попугая, рыбки и всего необходимого для ухода за домашними питомцами(клетки, аквариум, корм и т.д.),фишки с изображением хомяков, попугаев, рыб  на каждого ребенка для разделения детей на 3 группы(команды).карточки с изображением попугая, рыбы, хомяка  для обозначения столов для групп(команд),два изображения котят, для сравнения.

7.      Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

8.      Предварительная работа: беседы о животных, чтение произведений В.Бианки, С.Воронин"Про хорошего котёнка", наблюдения  за хомяком, попугаем, рыбами в аквариуме; рисование иллюстраций к рассказам и сказкам В.Бианки, изготовление самодельных книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_zoomagazine.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности  по экологическому развитию в старшей группе

  1. Тема "В зоомагазине"
  2. Дата проведения :апрель
  3. Направление развития : познание
  4. Цель: формирование экологических знаний у детей.
  5. Задачи:

Образовательные: уточнение, систематизация и углубление знаний о животных; формировать знания о жизненно необходимых условиях для животных(питание, рост, развитие).

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность ;потребность в общении с представителями животного мира;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявление доброты, чуткости.

  1. Перечень оборудования: видеозапись"Сообщение от Незнайки",мяч,3 листа формата А3,клей_карандаш по количеству детей, карточки с изображением хомяка, попугая, рыбки и всего необходимого для ухода за домашними питомцами(клетки, аквариум, корм и т.д.),фишки с изображением хомяков, попугаев, рыб  на каждого ребенка для разделения детей на 3 группы(команды).карточки с изображением попугая, рыбы, хомяка  для обозначения столов для групп(команд),два изображения котят, для сравнения.
  2. Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
  3. Предварительная работа: беседы о животных, чтение произведений В.Бианки, С.Воронин"Про хорошего котёнка", наблюдения  за хомяком, попугаем, рыбами в аквариуме; рисование иллюстраций к рассказам и сказкам В.Бианки, изготовление самодельных книг.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный  этап

Педагог сообщает детям,что их друг Незнайка прислал им видеосообщение.Предлагает посмотреть.

В видеообращении Незнайка рассказывает детям,о том,что он открыл свой зоомагазин,и собирается там продавать таких животных как (показ изображений): корова,коза,медведь,тигр, пингвин, и др.,но друзья смеются над ним и говорят, что к нему никто не придет. Просит помощи у детей.

Дети подходят к педагогу,слушают,располагаются для просмотра видео сообщения.

Дети просматривают видеосообщение,начинают обсуждение,высказывают своё мнение,приходят к выводу.что в зоомагазине должны мыть декоративные животные,птицы и рыбы.Соглашаются помочь.

Основной этап

Воспитатель предлагает проверить знания детей.Игра с мячом"Птицы,рыбы,звери".Воспитатель бросая мяч говорит птица-..рыба-..зверь(животное)-..

Загадки :

За щекой моей кладовка,
Здесь зерно храню я ловко.
Вот запасливый какой,
Я еду ношу с собой.
Признаю, грызун завзятый,
И спешу всегда куда-то.
По натуре я добряк,
Угадай, кто я? ..

Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый ..

У родителей и деток
Вся одежда из монеток..

Педагог предлагает взять  по одной фишке(они лежат изображением вниз) и пройти за соответствующий стол.

Словесная игра  "Назови сходства или различие"

По 2 вопроса каждой группе(команде):

- отличие хомяка и мыши..

-чем схожи золотая рыбка и карась..

-что общего у попугая и вороны..

-чем похожи черепаха и улитка..

-отличие золотой рыбки от другой золотой рыбки..

-отличие вороны и попугая..

На столах находятся листы бумаги с изображением домашнего питомца,клей-карандаш и изображения предметов,среди которых необходимо выбрать нужные предметы для указанного питомца(напр.рыба-аквариум,корм.водоросли..-хомяк- клетка,корм,водаколесо для бега..-попугай- клетка,кормушки,зеркало и т.п.)

Воспитатель по окончании

работы детей просит представить друг -другу,что у них в итоге получилось.

Педагог на плакат РЫБЫ помещает изображение воздуха(пузырьки),поясняя,что  рыбы дышат воздухом,который есть в воде.

Дети ловят мяч,называют видовое понятие..ворона,ласточка..,кошка,собака..щука.карась.. и т.д.

Дети отгадывают загадки.

- (Хомяк).

- (Попугай).

-(Рыбы)

Дети берут фишку и проходят за соответствующие столы(разделяются на 3 группы(команды)

Дети слушают,отвечают на вопросы.

-у хомяка нет хвоста..

- строение тела,живут в воде и т.п..

-строение тела,птицы и т.п.

-оба на себе дом носят..

- могут отличаться цветом плавниками..

- размер,цвет и т.п

Дети (по подгруппам ) выбирают из всего количества изображенных предметов нужные,наклеивают их на лист(делают плакат"Кому что нужно")

Дети презентуют друг другу свои плакаты,поясняя свой выбор предметов  для определенного питомца.помещают свои плакаты на магнитную доску.

Дети внимательно слушают.задают вопросы.

Заключительный этап

Педагог предлагает детям удобно расположиться для разговора.

Обращает внимание детей на плакаты и предлагает детям порассуждать все ли необходимые знания мы дали Незнайки,для открытия зоомагазина?

Воспитатель соглашается и предлагает рассмотреть два изображения котят :

-грустный,грязный,худой;

упитанный,чистый,довольный.  и определить это один и тот же кот или разные.

Педагог соглашается и предлагает вспомнить  произвндение С.Воронина"Про хорошего котёнка"  и подумать.

Воспитатель подводит детей к выделению важного  в покупке и уходе за домашними питомцами.

Педагог знакомит детей с  новой поговоркой: "У доброго хозяина и пёс гладкий."

Рефлексия:

-чем сегодня занимались?

-что нового узнали?

-для чего все это делали?

-помогли ли мы Незнайке?

Воспитатель  хвалит детей,сообщает о том,что они молодцы,что не оставили друга в беде!

Дети удобно  располагаютя  ,не мешая друг другу.

Слушают педагога,высказывают своё мнение.(что теперь Незнайка должен знать,каких питомцев нужно поместить в зоомагазин,и какие предметы необходимые для них).

Дети внимательно смотрят на изображения,сравнивают котят.приходят к выводу.что это скорее всего рвзные котята.

Дети вспоминают произведение,начинают обсуждение и приходят к мнению.что это тот самый котёнок.(грязный худой он был у девочки,а чистый и сытый у женщины..)

Дети (с помощью наводящих вопросов воспитателя,или самостоятельно) делают вывод,что важно не только купить животное(птицу.рыбку) в зоомагазине и предметы обихода,но и правильно ухаживать за ними,любить и оберегать.

Дети думают.вспоминают и отвечают на вопросы.

Дети,удовлетворённые собственной значимостью и знаниями, занимаются свободной деятельностью в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе "Путешествие в лес"

Тема: «Путешествие в лес»Предварительная работа:Наблюдение за растениями на участке д/с, Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью). Чтение художественной литературы о лесе. Просмотр ...

Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе «Как животные зимуют в лесу»

Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе«Как животные зимуют в лесу»Задачи: Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. Их жилищах (медведь, белка, з...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...

Конспект НОД экологическое развитие в старшей группе Тема: "Знакомство с Красной книгой"

Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями.Задачи:закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;формировать обобщенные представл...