Итоговое мероприятие по теме недели Зимушка-зима
план-конспект занятия по окружающему миру

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_po_teme_nedeli_zimushka-zima.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме недели « Зимушка-Зима прошла»  

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

-образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные -признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

-обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

-воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

-Формировать элементарные экологические представления; Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации птиц, животных, зимнее дерево, сундук, мячик.

мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, животных, картинки птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах.

ХОД:

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке. Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?

Д: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.

В: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим что мы оказались в лесу. Представили? Открывайте.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою, все его одело…

Подвижная игра « Заморожу»

Цель: развивать скорость реакции.

Ребята, нужно вытянуть  руки вперёд, когда я буду своей волшебной палочкой касаться ваших рук, вы должны быстро их спрятать за спину.

В: Так какая она, зима? Я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зимушка-зима.

Д: (ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.

В: молодцы ребятки! А что можно увидеть в зимнем лесу?

Д: Голые деревья, кустарники, вся природа спит.

Пение  песни с  движениями « Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Мы хлопаем, мы хлопаем

Мы топаем, мы топаем

Будем прыгать веселей,

Чтобы было нам теплей.

В: Ребята, посмотрите какая интересная снежинка.Ой, на ней что- то написано.

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Загадывание загадки

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя  загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все перины?  ( Зима)

Подвижная игра « Карусель»

( по тексту игры)

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Всё белым-бело.

На конец-то стихло.

Землю замело.

В: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим что в нем?

Д: Давайте.

(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)

В: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая – то вы присаживайтесь на корточки.

(Дети выполняют задание)

В: Справились, умнички!

Присаживайтесь на стульчики.

В: Посмотрите на мольберте у нас изображены животные, но что то с ними не так. медведь не спит, что же случилось?

Д: медведь должен спать в берлоге зимой.

(Зайчик шубку меняет, белочка шубку меняет, ежик спит)

Мимо мишкиной берлоги Говорит зайчонку он:

Шел зайчонок по дороге «Видел я чудесный сон.

И подумал: «Как-нибудь Зиму целую дремал

Надо к мишке заглянуть: И по лесу не гулял.

Я давно его не видел, Спал в берлоге под сосной,

Может, кто его обидел? Все медведи спят зимой.

Может быть, он заболел? А теперь весна пришла

Или было много дел?». И совсем мне не до сна

Зайчик в двери постучал Тороплюсь я поскорей

И тихонечко позвал: Повидать своих друзей».

«Мишка, мишка, что с тобой? Медвежонок и зайчишка

Ты простужен? Ты больной?». Побежали в лес вприпрыжку.

Медвежонок вышел сонный Закричали: «Чудеса!

И немного удивленный. К нам пришла весна- красна!».

В: Предлагаю сделать зимнюю картину. Проходите за столы.

(На столе  лежат ватманы и тарелочки с зимними забавами,  с зимней погодой. Дети приклеивают  картинки на ватман)

В:Замечательные картины получились! Я обязательно отправлю эти картины зиме на память.

Зима прислала вам на память вот такой замечательный фильм

Презентация  о ЗИМЕ,

А нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Консультация для родтителей по теме недели "Зимушка-зима"

Расширять знание детий о времени года - зиме....

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМУШКА – ЗИМА.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию  элементарных  представлений  о  явлениях  природы  зимой.Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать ак...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»

Формировать умение  детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...