Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конькина Ольга Валерьевна

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Ярмарка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;

Задачи:

образовательные:

• расширить знания о народных промыслах;

• приобщать к истокам и традициям русского народа;

развивающие:

• обогащать слова и активизировать речь детей;

• развивать творческие способности;

• развивать слуховое восприятие, внимание, память;

воспитательные задачи:

• воспитывать коммуникативные навыки общения;

• прививать любовь и уважение к русским традициям.

• воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;

• воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

• привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Демонстрационный материал:

• экспонаты народных промыслов;

• дети в народных костюмах;

• музыка;

• фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок;

• самовар;

• посуда;

• баранки, пряники;

• деревянные матрешки;

• ширма;

• Взрослый в костюме Петрушка;

• городецкие дощечки;

• гжельская посуда;

• предметы с хохломской росписи;

• Павлово-Посадские платки;

• карточки с элементами росписи;

• магнитофон;

• диск с записями русских народных мелодий;

• сувениры, вывески;

• игровое оборудование «Веселая карусель».

Раздаточный материал:

готовые шаблоны матрешек из картона

пластилин

украшение. стразы, бусенки.

Предварительная работа: Подготовка костюмов для детей. Беседа о «Ярмарке». Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Рассматривание фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов. Разучивание стихотворений, частушек, русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски. Знакомство детей с изделиями народных мастеров, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали изделия.

Методы и приемы: Практический, наглядный, словесный, игровой.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

 Наглядный метод (дети одеты в русскую народную одежду, показ изделий народных мастеров);

Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказывание стихотворений, частушки, игры);

Словесный метод (рассказы педагога о народных промыслах, разговор с родителями о детях);

Прием эмоциональной заинтересованности (педагог в русском народном костюме, Петрушка переодетый родитель, прослушивание аудиозаписей с русскими народными песнями);

Игровой прием (все задания дети выполняли в игровой форме);

Дети входят в русских народных костюмах в кабинет и рассаживаются 

 Вводная часть:

 Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

Дети: Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). 

Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось.  К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Ребенок зазывает на ярмарку: 

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! 

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. 

На ярмарках не только торговали и покупали , но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. 

И мы с вами поиграем в веселую  

подвижную игру “Гори -гори ясно..!”

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. 

 И к нам сегодня тоже пришол Петрушка.

(Родитель в роли Петрушки).Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

 Я приглашаю вас

Поиграть, посмотреть,

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Состязанья проводить!

Много вам всего покажем,

И сыграем и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Дети под русскую народную мелодию идут за Петрушкой,  садятся на стульчики.

(Выходит воспитатель  в народном сарафане.)

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

(Дети с подносами ходят предлогают свой товар гостям. Платки, музыкальные инструменты, ленты, игрушки, расписную посуду.)

Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!

Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Все вместе : Тары-бары, тары-бары, распродали все товары.

Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.

Пальчиковая  игра

Карусель, карусель

Всех катает целый день:

Барышень, зверюшек,

Матрёшек и Петрушек.

А сейчас Петрушка нас приглашает в мастерскую. Где мы будем с вами учиться мастерству. Украшать народную игрушку, матрешку.

Какие же вы молодцы! Всех матрешек украсили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...