Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бубневич Екатерина Владимировна

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_osen.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ в средней группе

на тему: "Краски осени"

Бубневич Екатерина Владимировна

Цель: формирование представлений об особенностях осеннего времени года.

Задачи:

- расширить представления детей об осени: какие изменения она приносит в природе и жизни человека, какие цвета характерны для этого времени года, что можно делать осенью;

- активизация речи;

- развитие умения подбирать прилагательные для описания;

- воспитание позитивного отношения к любому времени года.

Материалы и оборудование: несколько изображений осени "золотой" и дождливой, коробка для "подарков", листья деревьев разных цветов, шишки, орехи, шиповник, ягоды рябины, желтые кленовые листья по количеству детей, игрушки Мишка и Зайчик.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня дошли до садика? Холодно было или тепло?

Ответы детей.

- А какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

- А какая она - осень?

Ответы детей: золотая, мокрая, холодная, дождливая и т.п.

- Здорово! Как много слов вы знаете для описания осени! Давайте посмотрим на картинки и вы мне скажете какая осень у нас изображена.

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением осени и обсуждают их.

Игра "верно-неверно"

- Давайте поиграем: я буду говорить вам про осень, а вы будете хлопать в ладоши, если это верно, и топать ногами, если неверно.

Примеры фраз:

- осенью часто идет дождь

- осенью мы ходим в шлепанцах на улице

- птицы улетают на юг

- осенью мы носим шапки

- и т.п.

Сюрпризный момент.

Появляются игрушки Мишка и Зайка с коробкой, в которой лежат шишки, орехи, листья и пр.

- Посмотрите - кто это к нам пришел? Это Зайка с Мишкой к нам пришли, нам подарки осени в коробке принесли!

Дети с воспитателем рассматривают содержимое коробки: вспоминают где можно найти шишки/рябину/шиповник, называют цвета.

- Вот сколько цветов нам подарила осень! Давайте возьмем по одному листочку и поиграем с ним.

Упражнение "Лист кленовый"

Воспитатель раздает детям по кленовому листу и читает стихотворение по мотивам В.Берестова. Лист кладется на ладонь и дети стоя двигают рукой вверх и вниз, стараясь не уронить листик:

На ладошке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (Рука подбрасывает лист, чтобы он полетел)

Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили? Какие подарки нам принесла осень? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД «Познание ФЦКМ» «Культура Брянска»

Конспект занятия для детей старшей группы. Формирование элементарный представлений об истории города через знакомство с произведениями искусства...

конспект НОД по ФЦКМ "Кенгуру"

Конспект НОД с использованием поисково-экспериментальной деятельности дошкольников...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...