конспект НОД по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сосина Мария Владимировна

Создание условий для формирования  умения составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Составили воспитатели МБДОУ д/с.  «Берёзка»                                      

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Тема НОД: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования  умения составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.

Задачи: 

1. продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; 

2. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

3. Расширять словарь по данной теме;

4. Воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие  художественной литературы, музыкально-художественная.

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, подведение итогов.

 Оборудование: план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ, письмо в конверте (письмо и листочки с заданиями), мяч.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.

Методы и приёмы: игровой момент – пришло письмо, рассматривание схемы, игры: «Кого не стало», «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.

Ход НОД.

        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от лесных жителей. Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, нас заколдовал злой волшебник, и мы сами не сможем справиться с колдовством. Помогите, пожалуйста, волшебник задал нам сложные задания. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы справиться с заданиями и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Ребята, поможем лесным жителям, выполним их просьбу?

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ответы детей.

Основная часть

- Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель кидает мяч и называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово.

 волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Следующим заданием будет придумывание рассказов про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу на телефон, а запись  отправим обитателям леса.

А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их

1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?

3. Чем питается (на кого охотится?

4. Как зовут детёныша?

Физминутка.

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». 

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, 

Кто вприсядку, 

Кто-то плечи поднимает

Кто-то плечи опускает 

Сделаем руками взмах, 

Вправо мах и влево мах, 

 Полуприсед, 

Присед, 

 Наклон, 

Всем спортсменам шлём поклон.

Слушаем следующее задание от злого волшебника

Ребята, а давайте встанем в круг и представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя.

Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам.

Последнее задание, с которым нужно справиться, это самостоятельно рассказать сказку с помощью картинок-подсказок.

Посмотрите на первую картинку, что это за сказка? (колобок)

Кто хочет выйти к доске и рассказать первую часть сказки?

Затем дети рассказывают по очереди все части сказки с помощью опорных картинок

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя и обьясняют свой выбор.

Дети рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать.

Дети по цепочке отвечают на вопросы воспитателя, затем 1 или 2 ребенка составляют рассказ по картинке

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

(прыжки)

(приседают)

(Встать на носочки, поднять плечи)

(опуститься на стопу, опустить плечи)

(руки в стороны)

(маховые движения ногами вправо и влево)

(Полуприсед, руки на поясе)

(Присед)

(наклон вперёд, руки в стороны)

Дети встают в круг

Ответы детей

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, мы справились со всеми заданиями злого волшебника, расколдовали лесных зверей.

Мы помогли лесным жителям?

А они в ответ прислали вам вот такую корзину яблок за свое спасение.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....