конспект ООД "Зеленый луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Золина Наталья Валентиновна

Познакомить детей с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyylug.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

поднебесную.

                                                           Карл Линней.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

 Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».

 Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения. (Фиалка)

 

В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.

Тема:  «Зеленый друг».

Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.
  • Формировать умение  обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
  • Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы

Руководитель: воспитатель Золина Наталья Валентиновна.

Вид проекта: творческий (кроткосрочный.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст: 3-4 лет.

Сроки реализации: 10.07-14.07. 2017г.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная  книга -альбом.

Объект исследования: Комнатные растения группы.

База исследования: групповая комната детского сада.

Ожидаемые результаты:

- Уметь чувствовать ответственность за свое растение.

- Знать, для чего нужны растения.

- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Предварительная работа:

- Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.

- Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,

- Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Роль родителей

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.

 Интеграция областей.

Социализация

- Д\и «Собери цветочек»

- Д\и «Ромашка»

- Д\и «Где живешь?»

- Д\и «Собери букет»

-С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)

 Физкультура

- Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»

Здоровье

Дыхательная гимнастика: «Цветок»

- Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»

- Массаж стопы «Цветочек»

- Психогимнастика «Волшебные цветы»

Труд

  • Уход за растением в уголке природы с помощью врослого.

 Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)

 На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной  книги - альбома «Наши зеленые друзья»

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

Дальнейшие цели и задачи:

- Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.

-Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....