Конспект НОД "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Козлова Елена Анатольевна

Конспект по занятия в виде игры "Что? Где? Когда?" для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что? Где? Когда?»

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

2017

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип:  интегрированное

Возраст: 5 – 6 лет

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение подбирать слова по первому звуку;
  • Делить слова на слоги;
  • Составлять слова с заданными словами;
  • Различать и называть гласные и согласные буквы;
  • Закрепить счет в пределах 10;
  • Умение  сравнивать числа, соотносить число и количество;
  • Закрепить  временные представления  о днях недели, временах года;
  • Закрепить умение  составлять предмет из 7 частей без образца;
  • Закрепить умение согласовывать числительное и прилагательное с существительным  в предложении;
  • Закрепить знания  о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания о товаре и потребностях.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Чувство взаимопомощи, умение работать в группе.

Предварительная работа:

Счет до 10, дидактическая игра «Подбери число», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», разучивание логоритмики «Помогатор», изучение букв, составление предложений. Проведение занятий по финансовой грамотности.

Оборудование:

Счетное табло, проектор, большая доска, слайды с картинками «Четвертый лишний», машины и колеса на липучках, музыкальная логоритмика «Помогатор», звуки волчка, мяч, картинки с цифрами и предметами для счета, волчок,  цветные  конверты.

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, весь год мы с вами занимались, много узнали, многому научились, и вот пришло время показать свои знания. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Я буду ведущей, а вы команда знатоков. Вопросы для нашей игры прислали сказочные герои. За правильный ответ команда получает «очко». Победить сможет только дружная команда. Вы дружная команда?

Дети: да

Воспитатель: сейчас мы проверим

Собрались знатоки в круг,

Я твой друг, ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: вижу вы готовы. Рассаживайтесь на свои места, а найти свое место вам помогут картинки с нарисованными предметами. (дети рассаживаются).

Воспитатель задает вопросы: Какой  у тебя номер? Почему ты его выбрал?

Объяснение детей

Воспитатель: итак, начинаем игру!!! Первый игрок крутит волчок. Выпал (цвет) сектор. Блиц – игра: вопрос – ответ. С нами играет тетушка Сова.

1. Какое сейчас время года?

2. Какое будет после весны?

3. Какое было перед весной?

4. Когда собирают урожай с полей и огородов?

5. В какое время суток вы приходите в детский сад?

6. А когда уходите домой?

7. Сколько дней в недели?

8. Назови выходные?

9. Назови первый день

10. Назови четвертый день?

11. Какой день после понедельника?

12. Назови последний рабочий день?

Воспитатель: знатоки справились, счет 1:0 в пользу знатоков

Второй игрок крутит волчок. Выпадает (цвет) сектор. С вами играет кот Ученый.

Слайд, на нем картинки:  рыба – 10 рублей, сметана – 5 рублей, молоко – 3 рубля, сосиска – 2 рубля, сарделька – 7 рублей, конфеты – 4 рубля. Задание: что может купить кот Ученый, если у него 5 рублей?

Вопросы: что можно купить? Почему? Чего не может купить? Почему? Сколько сдачи?

Ответы детей: может сметану, потому что 5=5, может молоко, потому что 3<5, может две сосиски, потому что 2+2=4, а 4<5, может конфеты.

Воспитатель: знатоки справились с заданием, и счет 2:0 в пользу знатоков.

Третий игрок крутит волчок. Следующий (цвет) сектор. С вами играют Кубики.

Внимание! (звучит музыка)  Внесите черный ящик.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает отгадки.

Нет угла, нет стороны

И родня его – блины. (круг)

Четыре угла, четыре сторонки,

Похожи как родные сестренки (квадрат)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь … (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат … (прямоугольник)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны,

Получился  не угольник

А красивый … (треугольник)

Воспитатель: как называются эти фигуры? (геометрические) все предметы в мире имеют ту или иную форму. Давайте определим, какую форму имеют вот эти предметы.

Сядь внимательно посмотри и разрезные картинки собери. Что получилось расскажи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: знатоки с заданием справились. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: четвертый игрок крутит волчок. Музыкальная пауза.

Физкультминутка – логоритмика «Помогатор».

Воспитатель: пятый игрок крутит волчок. Следующий (цвет) сектор. С вами играет молния Маквин.

Вопросы: Что такое машина? Как можно назвать по другому? Чего не хватает? (колес)

Сколько слогов в слове «машина»?

Составьте предложение со словом машина

Что нарисовано на машинах? (буквы)

Почему они синего и красного цвета? Назовите  их (А И У Т М К)

Необходимо отремонтировать машины, кто какую машину будет ремонтировать. Колесо надо подобрать так, чтобы первый звук в слове совпадал с буквой на машине.

Воспитатель: и снова знатоки справились с заданием. Счет : 4:0

Воспитатель: шестой игрок крутит волчок. Следующий (цвет) сектор. С вами играет Мальвина.

Задание – 1,2,3,4,5 давайте лишний предмет убирать.

На слайдах находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились счет 5:0. И победу в нашей игре одержали знатоки. Поздравляю!!!

Воспитатель: наша игра подошла к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы, я вами горжусь. А сейчас знатоки награждаются памятными медалями игры «Что? Где? Когда?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...