Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

1 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_ftskm_limony_i_apelsiny.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира.

Тема: Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин

 (первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2020

Цель: Уточнить знания детей о яблоке, груше. Дать знания о лимоне и апельсине: знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

Задачи:

- Образовательные: 1. Научить детей различать по внешнему виду и называть фрукты.


- Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

2. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

- Воспитательные:  Сообщить, что фрукты, также как и овощи, зимой очень полезно есть детям для здоровья.


Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации.

- Беседа, художественное слово.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

- Экспериментирование.


Материалы:

  • кукла Маруся,
  • корзина с 2-3 яблоками и грушами, плоды лимона и апельсина,
  • разделочная доска,
  • тарелка,
  • нож.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Входит Маруся с корзиной в руках.)

Маруся: Здравствуйте, дети! Вы мне рады?

Дети: Даааа!

Воспитатель: Мы тебе рады. Проходи. А что ты нам принесла?

Маруся: Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах.

Воспитатель и дети отгадывают: Да ведь это яблоко. Правильно?

Маруся: Правильно, я принесла вам яблоки и груши. Саша, достань яблоко, а ты Аня - грушу. Молодцы!

Вова, достань яблоко, а Максим - грушу. Да, я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши.

Воспитатель: Марусенька, дети тебе могут про них рассказать, какие они.

Маруся: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель: Ксюша, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета. Алёша - оно твердое или мягкое. Карина - оно гладкое или шершавое? Саша - какое яблоко на вкус, чем пахнет?

Дети отвечают на вопросы.

Маруся: А что вы знаете про грушу, расскажите. (Дети по аналогии рассказывают про грушу.)

Воспитатель: Маруся, а ведь мы приготовили для тебя подарок. (Воспитатель достает апельсин.) Ты знаешь, что это?

Маруся: Нет, такой фрукт не растет в саду у моих бабушки и дедушки. Дети, подскажите, что это такое?

Дети называют фрукт.

Воспитатель: Правильно, это апельсин. Апельсины, Маруся, в наших садах не растут. А растут они далеко-далеко, там, где тепло, где подолгу светит солнышко и почти никогда не бывает снега.

Ребята, возьмите каждый по апельсину. Давайте вместе скажем: апельсин.

Какого он цвета? (Оранжевый.)

Какой формы апельсин? (Круглый.) Он круглый, как мячик, покатайте его по столу.

Покажите, какой он круглый. (Дети пальцам показывают форму круга.)

Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем. (Твердый.)

Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Он гладкий.)

Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином.)

Что можно про него сказать? Какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином.)

Дети, а это что? (Лимон.)

Маруся: И лимоны не растут в саду бабушки и дедушки.

Воспитатель: Какого цвета лимон? (Желтого.)

Какой формы? (Продолговатый.) Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.

Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый.) Гладкий ли он?

Да, дети, лимон твердый, немного шершавый.

Понюхайте лимон, чем он пахнет? (Лимоном.)

А еще и на вкус очень кислый.

Маруся: Оой, все фрукты в моей корзинке перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам.

(Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же.

Ведущий и Маруся уточняют их названия.)

Маруся: Дети, я приглашаю вас в кафе «Фруктовница» и хочу угостить фруктами.

Помощник воспитателя накрывает один из столов и расставляет на него тарелки с нарезанными фруктами.

Воспитатель: Дети, возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус, какой он? (Кислый.) Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.

Дети, возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?

Маруся: Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я вас буду угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел.

(Проводится игра «Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко - кисло-сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша - сочная, сладкая, мягкая. Лимон - кислый, сочный, ароматный. Апельсин - вкусный, сладкий, сочный.)

Маруся: Помните, дети, что фрукты, также, как и овощи, зимой надо есть всем, они полезны для здоровья.

Воспитатель: Маруся, наши дети едят и зеленый лук, и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми.

Маруся: Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Дедушка. Счастливого пути!

Дети прощаются с Марусей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для  старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...