Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Шамаева Елена Викторовна

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrir_zanyatiya_apelsin.docx465.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы Школа 166

Здание «Солнышко»

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе

Разработал воспитатель:

Шамаева Елена Викторовна

Москва 2019г.


Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.

ТЕМА:  «АПЕЛЬСИН»

Цель:  

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы:

компьютер, карточки-схемы, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики для сока, салфетки, ёлка, следы для волшебной дорожки, обручи для игры.

Объект исследования: апельсины (с нарисованными мордочками), яблоко.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть! (обращаясь к детям) . Ко мне сегодня обратился Незнайка за помощью. Ему принесли телеграмму, но не простую, а телеграмму загадку.

Загадка:

С оранжевой кожей,  

На мячик похожий,  

Но в центре не пусто,  

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

А для того, чтобы узнать больше обо мне, вам необходимо отправиться в далекое путешествие по волшебной дорожке. (угадали загадку) Как быть, что делать дальше? (ответы) Мне тоже хочется узнать, что это такое за путешествие? А ведь путь неблизкий, дорога дальняя, хватит сил? Отправляемся? Тогда в дорогу мы с собой возьмем веселую песенку!

(звучит песня, и дети весело шагают по волшебной дорожке)

1. Остановка: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ   (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)

В: Посмотрите, дети, это остановка, а что это? Какие-то мешочки, что в них? ( воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое?)

 (ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)

В:  Итак, отправляемся дальше? Пошли! (звучит музыка)

2 Остановка: ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (на столе карточка-схема, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)

В: Дети, здесь какая-то карточка, посмотрите внимательно, что на ней и  для чего она? Что мы должны делать? (предложения детей)

А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу потонет? Я предлагаю провести опыт (дети выполняют) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет) Дети, а как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)

(ПОДВЕСТИ  ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)

В:  Вы не устали шагать, тогда снова в путь? Пошли! (звучит музыка)

3. Остановка: СОЧНАЯ (на столе карточка-схема, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого).

В: Посмотрите, снова карточка, а что же на этот раз на ней изображено? И нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, пьют его и говорят, какой апельсин)

Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

- Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

- Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)

- Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

- Эта долька для ежа, (ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).

- Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

- А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)

Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы) 

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с дорожки на полянку и поиграть в игру «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)

Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!

4. ОСТАНОВКА (выход к ёлке) (на ёлке висят апельсины, рядом компьютер для показа картинок)

В: Давайте посмотрим презнтацию.

В: Дети, так ли должно быть? (ответы детей) А может апельсины правы? А так ли это, я хочу вам показать (показ картинок – где растут апельсины)

А: Ну вот теперь, мы знаем, что мы апельсины и упали с апельсинового дерева, а что вы ребята о нас узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что мы съедобны и очень  полезны, особенно для маленьких детей, тогда мы дарим вам себя, кушайте на здоровье!  

В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я для вас приготовила сюрприз – м/ф «Апельсин».

G:\апельсин\20170510_095643.jpg               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»

Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста;  развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

- знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...