НОД "Ледяные забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Занятие для детей младшей группы- знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmo_zanyatie_ml.gr_.2020.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 37

Конспект

Для детей младшей группы

Тема «Ледяные забавы»

ОО «Познавательное развитие»

                                                                         подготовила: Игнатова Л.И.

2020г

Цель: Получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

   Познакомить со свойствами льда; развивать мелкую моторику,   воображение, фантазию.  

      Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

     Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.  Стимулировать любознательность.

Интеграция: ОО «Речевое развитие» - обогащать словарный запас.                Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание картинок о зиме, беседы о зимних явлениях.

Методы и приемы: Игровой, вопросы к детям, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картина «Зима», кукла в костюме Зимы, клеенки на каждого ребенка, салфетки, кусочки льда, цветные снежинки.        

Ход НОД.

1. Вводная часть – 2 мин.

 В. – Ребята, какое сейчас время года?     (Зима)

      -  Какие признаки зимы вы знаете?     (Идет снег, сильные морозы, на деревьях бывает иней, реки и озера покрыты льдом).

      -Сегодня, к нам в гости пришла Матушка Зима (показываю куклу, одетую в костюм зимы). Она хочет вас пригласить в свой зимний дворец, показать свою лабораторию.  

  Вы согласны? Закройте на минутку глаза и представьте себе ледяной дворец Матушки Зимы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. Вас встречает Матушка Зима. Вы ее не бойтесь. Сердце и руки у нее холодные, а душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Открывайте глаза.

А вот и лаборатория, но вход в нее  по пригласительным билетам. Возьмите себе пригласительный билет.  Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах разноцветные снежинки).

2. Основная часть – 10мин.

Матушка Зима приготовила для вас различные игры и забавы.

Читаю загадку «Осторожная  лисица

                           Подошла к ручью напиться,

                           Наклонилась, а вода        

                           Неподвижна и тверда.

- О чем эта загадка? - Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Игра 1. «Заморожу».

- Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что и происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

Игра 2. «Лед плачет».

-Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?

Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

Игра 3. «Катаемся с горки».

- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед?

Вывод: лед гладкий, скользкий.

Игра 4. «Ледяные скульптуры».

- Возьмите в руки кусочки льда и попробуйте из него что- нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Можно ли смять кусок льда? Почему?

Вывод: лед твердый.

Игра 5. «А я тебя вижу».

- Дети, на ваших столах лежат  кубики льда, внутри них что – то заморожено. Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда? Лед какой?

Вывод: лед прозрачный.

Физминутка – игра «Ветер, мороз, льдинки».

Дети стоят в круге, воспитатель произносит слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки искрятся, звенят». Дети лопают в ладоши и говорят «Дзинь, дзинь». При слове «Ветер» - разбегаются в разные стороны. При слове «Мороз» - выстраивают круг. Игра повторяется 2-3 раза.

3.  Заключительная часть  - 3 мин.

Дети, Матушка Зима приготовила для вас угощенье – ледяные конфеты. Представьте себе, что она угощает этими конфетами вас, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед? (Нет). Почему?

-Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, она предложит поиграть в льдинки, покидаться ими друг в друга. Можно играть в такую игру? Почему нельзя кидаться льдом?

- Молодцы! А это ледяное угощенье мы оставим в стаканчике и посмотрим, что с ним произойдет. А нам пора возвращаться, закрыли глазки, представили нашу группу, «раз, два, три» - вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...