проект "экологическая дорожка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_19g.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Экологическая дорожка»
Тип проекта:
∙ Творческо-информационный
∙ Внутри детского сада, в контакте с семьей.
∙ По продолжительности: краткосрочный
∙ Участники проекта: дети 2 младшей группы
∙ Авторы проекта: воспитатели Рогинская С.В., Белая Л.А.
Проблема:
Дети мало знают о домашних и диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе и дома; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о домашних и диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
∙ Формировать познавательный интерес и представления о животном и растительном мире.
∙ Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
∙ Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
∙ Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
∙ Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
∙ Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
∙ Формирование основ экологической культуры
∙ Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
∙ У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, еж, белка, шакал, енот), их детенышах, повадках и среде обитания.
∙ Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
∙ Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
∙ Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
∙ Взаимодействие с детьми и их родителями.
∙ Выбор темы проекта.
∙ Постановка целей, задач.
∙ Определение методов.
∙ Подбор художественной литературы.
∙ Оформление группы.
∙ Библиотека: стихи, потешки, пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики. Загадки.
∙ Подбор видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
∙ В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания.
∙ Участие родителей в реализации проекта (анкетирование, создание экологической газеты)
Формы работы:
∙ НОД
∙ Дидактические игры
∙ Подвижные игры
∙ Пальчиковые игры
∙ Речевые игры
∙ Сюжетно ролевые игры
∙ Театрализованная деятельность
∙ Продуктивная деятельность
∙ Чтение художественной литературы
∙ Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Социально - коммуникативная | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет», «Ферма». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных», драматизация сказки «Зайкина избушка» НОД беседа по картине «Коза с козлятами» |
Двигательная | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Кот и мыши», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» |
Познавательное развитие | 1. Беседа «Лесные жители» 2. Беседа «В лес по узенькой дорожке» 3. Беседа «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». |
Чтение художественной литературы | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок». Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическая культура | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики», «Машина зарядка». |
Художественно-эстетическое развитие | 1.НОД Лепка «Угощение для щенка» 2.НОД Рисование «Яблочки для ежат» 3. Конструирование «Домик для животных» |
Работа с родителями.
∙ Оформление экологической газеты.
∙ Анкетирование
∙ Изготовление масок для драматизации.
3. Итоговый этап.
∙ Оформление фотовыставки по итогам проекта.
∙ Создание выставки детских работ.
∙ Создание экологической дорожки из фетра
∙ Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...