проект "экологическая дорожка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рогинская Светлана Владимировна

проект  по экологическому воспитанию во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_19g.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Экологическая дорожка»

 

 

Тип проекта:

        Творческо-информационный

        Внутри детского сада, в контакте с семьей.

        По продолжительности: краткосрочный

        Участники проекта: дети 2 младшей группы

        Авторы проекта: воспитатели  Рогинская С.В., Белая Л.А.

Проблема:

Дети мало знают о домашних и  диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе и дома; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о домашних и диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

         Формировать познавательный интерес и представления о животном и растительном мире.

         Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

         Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

         Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

         Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

         Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

          Формирование основ экологической культуры

          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, еж, белка, шакал, енот), их детенышах, повадках и среде обитания.

         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

         Взаимодействие с детьми и их родителями.

         Выбор темы проекта.

         Постановка целей, задач.

         Определение методов.

         Подбор художественной литературы.

         Оформление группы.

         Библиотека: стихи, потешки, пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики. Загадки.

         Подбор видео мультфильмов с героями диких животных.

 

 

2 Этап. Реализация проекта.

        В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания.

        Участие  родителей в реализации проекта (анкетирование, создание  экологической газеты)

 

Формы работы:

        НОД

        Дидактические игры

        Подвижные игры

        Пальчиковые игры

        Речевые игры

        Сюжетно ролевые игры

        Театрализованная деятельность

         Продуктивная деятельность

        Чтение художественной литературы

        Музыкально-ритмические движения

 

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Социально - коммуникативная

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет», «Ферма».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных», драматизация сказки «Зайкина избушка»

НОД  беседа по картине «Коза с козлятами»

Двигательная

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Кот  и мыши», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Познавательное развитие

 1. Беседа «Лесные жители»

2. Беседа «В лес по узенькой дорожке»

3. Беседа «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок».

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическая

культура

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики», «Машина зарядка».

Художественно-эстетическое развитие

1.НОД Лепка «Угощение для щенка»

2.НОД Рисование «Яблочки  для ежат»

3. Конструирование «Домик для животных»

 

 

 

 

Работа с родителями.

         Оформление экологической газеты.

         Анкетирование

         Изготовление масок  для драматизации.

 

3. Итоговый этап.

        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

        Создание выставки детских работ.

        Создание экологической  дорожки из фетра

        Презентация проекта

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...