Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " 8 марта - Международный Женский день"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Веретельник Алла Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "8 марта - Международный Женский день" 

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_8_marta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе      «8 Марта – Международный Женский день!»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям;
желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия


1. Организационный момент. 

Дети встают в круг:

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, отгадайте загадку: 

Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна)

- Ребята, назовите весенние месяцы?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?

      2. Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама.… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

    3. История праздника 8 марта.
Сейчас,  в наше  время, женщина  имеет  такие же  права, как  и  мужчина.

Она может учиться ,где захочет , работать  кем захочет .Женщины работают во всех сферах  производства. Могут  работать учителями  и  врачами ,космонавтами  и  даже  избираются  в государственную  Думу . Раньше женщины  не имели права голоса. Считалось, что  женщина  должна  заниматься домашним хозяйством, воспитанием  детей. Если  они  работали на  заводе или  фабрике, то  платили им  намного  меньше, чем за  такую  же работу  мужчинам. Им это  очень  не  нравилось. Однажды женщины собрались и устроили  забастовку, выдвигая  свои  требования. Они  выступали против  детского  труда, требовали  хорошую  зарплату  за свой  труд. В  этот  день  они  многого  добились, поэтому день 8  Марта стал  для всех  женщин  праздником.  С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

     4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

5. Дидактическая игра «Назови ласково» 
Мама
 (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка 
(бабуля, бабулечка).
Сестра 
(сестричка, сестрёнка).

 6. Дидактическая игра «Красивые слова» 

- Ребята, сегодня на занятие я принесла красивое сердечко. Но оно необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.

(Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная).


     7
.Игра «Угадай, что делает мама»

- В течение дня мама делает очень много дел. Игроки делятся на две команды. Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает. Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама. Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

- Видите, как много дел у ваших мам. Вам нужно чаше радовать их своим вниманием и заботой, помогать, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. А теперь давайте подумаем, как в этот день мы помогаем мамам.

Ответы детей: «Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать открытку своими руками».

- Я приготовила для вас еще одну игру. Нужно подобрать подарки для мамы, бабушки и сестренки.

        8. Игра «Подарки»,

-  Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание женской головной повязки «Сурпан».

Продолжать учить детей выделять характерные особенности чувашского декоративно-прикладного искусства, выразительные средства произведения (женская головная повязка сурпан).Вводить детей в мир связей н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса»....