ООД с элементами эксперимента «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД
с элементами эксперимента
«Путешествие капельки»
в группе старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
с элементами эксперимента
«Путешествие капельки»
в группе старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет
Воспитатель: С.А. Столярова
Программные задачи:
уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Материал и оборудование:
Капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка,
фильтровальная бумага, трафареты рыб, простой карандаш, заготовка панно «Речка», плакат: для чего и где нужна вода.
Ход эксперимента
Воспитатель. Ребята, послушайте пожалуйста, какую я сейчас вам прочитаю загадку.
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды -Жить нельзя нам без... (воды)
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички -капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки.
Первая остановка в уголке природы: возле растений
Дети Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода.
Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)
Третья остановка в игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)
Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.
Дети. Вода нужна чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают маленькую капельку.)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я хочу вам рассказать. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а здесь - грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы вода была чистая? А как очистить? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на ладошку,
На цветы
И на дорожку
Льется, льется - ой - ой — ой!
Побежали мы домой
Правой рукой касаемся левой. Круговое движение правой рукой. Обе руки перед собой Покачивание головы. Бег на месте.
Воспитатель. У вас на столах трафареты рыбок. Вам надо внимательно посмотреть, чего не хватает у рыбок и дорисовать это.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички — капельки. Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода?
Ответы детей.
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Детн:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В .луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить! Вы меня в пруду найдете» И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница ~ вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек — капелек, Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношений. (Вешает каждому ребенку капельку.)
Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. На этом паше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368220-1387123260.jpg)
Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"
Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427395-1396032490.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790994-1463337243.jpg)
НОД с элементами эксперимента в I младшей группе. Тема: «Здравствуй, капелька»
Цель: знакомство детей со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-86522-1511698096.jpg)
Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики «Путешествие капельки».
Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-308125-1381957909.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»
Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-972219-1642517577.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность...