ООД с элементами эксперимента «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Столярова Светлана Анатольевна

ООД

с элементами эксперимента

«Путешествие капельки»

в группе старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc79.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

с элементами эксперимента

«Путешествие капельки»

в группе старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет

Воспитатель: С.А. Столярова

Программные задачи:

уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).

Материал и оборудование:

Капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка,

фильтровальная бумага, трафареты рыб, простой карандаш, заготовка панно «Речка», плакат: для чего и где нужна вода.

Ход эксперимента

Воспитатель. Ребята, послушайте пожалуйста, какую я сейчас вам прочитаю загадку.

Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды -Жить нельзя нам без... (воды)

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички -капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка в уголке природы: возле растений

Дети Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода.

Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

Третья остановка в игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)

Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

Дети. Вода нужна чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я хочу вам рассказать. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а здесь - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы вода была чистая? А как очистить? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку

Льется, льется - ой - ой — ой!

Побежали мы домой

Правой рукой касаемся левой. Круговое движение правой рукой. Обе руки перед собой Покачивание головы. Бег на месте.

Воспитатель. У вас на столах трафареты рыбок. Вам надо внимательно посмотреть, чего не хватает у рыбок и дорисовать это.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички — капельки. Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода?

Ответы детей.

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Детн:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В .луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

 Без меня вам не прожить! Вы меня в пруду найдете» И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница ~ вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек — капелек, Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношений. (Вешает каждому ребенку капельку.)

Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. На этом паше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики «Путешествие капельки».

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех...

Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»

Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...