Тема: Моя улица
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Регина Николаевна

Конспект  целевой  экскурсии  в  средней  группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект  целевой  экскурсии  в  средней  группе

Тема: Моя  улица

Цель: Познакомить  детей с понятием  «улица»,  дать наглядное  представление  о  светофоре.

Задачи:  

- расширять представления детей о проезжей  части  улицы;

- формировать представление о понятии одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе;

- расширять представления детей о правилах передвижения пешеходов по улице;

- познакомить с понятием «пешеход», «переход»;

- расширять представления детей о работе и значении светофора для машин и пешеходов;

- способствовать обогащению активного словаря детей;

- развивать внимательное отношение при переходе  улицы в безопасном месте;

- способствовать развитию памяти, мышления и воображения;

- учить правильно использовать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование:  флажки и фишки красного, жёлтого, зелёного цвета,  (по 1 штуке).  

Предварительная  работа:  проведен  инструктаж  по  технике  безопасности  и  правилам  поведения  за  пределами  детского  сада.  

Сопровождающие  лица:  воспитатели  группы,  родители  детей.  

Ход  экскурсии

Перед  экскурсией воспитатель  читает  стихотворение.

Чтоб  тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они о чём речь в стихотворении?  

Дети: - Это светофор.

Воспитатель:  - Сегодня мы  с вами пойдём  в  гости к светофору и посмотрим, как его  огни  управляют  машинами  и людьми.  

Пройдя  немного  по  улице, воспитатель  останавливается  и обращает внимание детей на то, что они видят вокруг.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что вы видите вокруг?

Дети: - Дома, машины, люди, магазин, поликлиника, аптека, дорога.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Посмотрите, дорогу, по которой  едут  машины,  называется  проезжей  частью и она  предназначена  только  для  транспорта. А  как  вы  думаете,   вот эта  дорожка,  на которой  мы  сейчас  с  вами  стоим,  как называется?  

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно. Тротуар предназначен  только  для  пешеходов. Когда  вы  идёте  по  тротуару, вы должны  придерживаться  правой  стороны,  чтобы  не  мешать встречным пешеходам.  

Воспитатель: - Ребята, всё, что вы  видите  перед  собой  – дома, поликлинику, магазины, машины, которые едут по проезжей части, пешеходы, которые идут по тротуару – всё это называется улицей. Мы с вами сейчас пойдём по улице. Но, чтобы перейти на другую сторону улицы нам необходимо соблюдать правила дорожного движения.  

Воспитатель с детьми подходят к светофору.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за устройство?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно! Светофор – это самый главный помощник для пешехода.  А, как вы думаете, почему?  (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Да, когда загорается красный  огонёк, то переходить дорогу нельзя. Когда загорается жёлтый, то он предупреждает, что необходимо приготовиться и только, когда загорается зелёный огонёк, то можно переходить дорогу, но предварительно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо.  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, здесь ещё висит знак «Пешеходный переход». На  дороге  нарисованы  белые полоски. Вы знаете, как они называются?

Дети: - «Зебра».

Воспитатель: - Правильно. Такая «зебра»  напоминает пешеходам, что именно в этом месте они должны переходить проезжую часть.  

Воспитатель предлагает посмотреть, как работает светофор, и  как пешеходы переходят дорогу. Затем под присмотром воспитателей и сопровождающих родителей переходят проезжую часть по разрешающему сигналу светофора.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы наблюдали  за работой светофора. Так,  для  чего  нужен  светофор?  (ответы детей ) 

Затем все возвращаются в детский сад.  

На  прогулке дети играют в дидактическую игру «Светофор» и в подвижную игру «Будь внимателен»

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры: каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная). Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают его концовку и поднимают необходимую фишку.

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…

Дети: - Стой!  (показывают красную фишку)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься …

Дети: - К переходу!  (показывают жёлтую  фишку)

А зелёный впереди –

Говорит он всем …

Дети: - Иди!   (показывают зелёную фишку).

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить детей действовать по  сигналам воспитателя.

Ход игры: при поднятии зелёного флажка – дети маршируют  в разные стороны, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.  Кто ошибается – выходит из игры. По окончании выбирают победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....