Конспект НОД "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Кружилина

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Правила дорожного движения»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_starshaya_gruppa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 2083» дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Правила дорожного движения»

Старшая группа

Подготовила:

                                                                                 Воспитатель Кружилина Н.Н.

2019 год

         

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
  • закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
  • познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Развивающие: 

  • развивать мелкую и общую моторику;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой( дидактическая игра)         

Материалы и оборудование:  презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт),  игра "Дорога"  (атрибуты к игре), аудиозапись  «Домик у дороги», аудиозапись      «Дорога не тропинка».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Ход НОД.:

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Вместе за руки возьмёмся-

И друг другу улыбнёмся.

Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.

(звучит аудиозапись  «Домик у дороги»)

В.: О чем эта загадка?

Д.: Эта загадка о светофоре.

В.: Для чего необходим светофор на улице?

Д.: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Только на зеленый свет

В.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Д.: Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.

В.: Что вы еще знаете о светофоре?

Д.: рассказывают

Стук в дверь. Входит сотрудник  ППС

Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.

Сегодня я вам расскажу , что бывает, если не соблюдать ПДД.

Беседа с детьми. (показ презентации)

В.: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

(обращается к сотруднику ППС)  Ребята  наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:

 У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

В.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

В.:А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

Д.: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре».

В.: Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

Для чего предназначена проезжая часть?

Д.: По проезжей части движется транспорт.

В.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

В.: Для чего необходим «пешеходный переход»?

Д.: В этом месте  можно переходить дорогу.

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

Речедвигательная гимнастика  ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)

Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?

Д.: Пешеходный переход.

Сотрудник: А какие еще бывают знаки?

В.: Сейчас мы вам  расскажем. Слушайте загадку:

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

 -О каком дорожном знаке эта загадка?

Д.:  Пункт медицинской помощи»

В.: В каких местах находится этот знак?

Д.:Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.

                   2. В этом месте, как ни странно,

                      Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

Д.: Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»

3.Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь…

Д.: Дети

В.:  В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Д.: значит, где то рядом могут выбежать на дорогу дети.

В.:А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам -пункт питания.

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

В.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.

Игра «Дорога».

В.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.

(Дети узнают и называют виды транспорта).

В.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?

Д.: Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.

Сотрудник: Вы. ребята , молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях.  Много знаете о правилах дорожного движения, знаках.

Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.  

А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

конспект по дорожному движению

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»...

Конспект Знаки дорожного движения

Представлен конспект по ПДД...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...