Конспект НОД Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пашаева Зульминат Мавсаровна

Занятие о том,что мы   должны донести  детям,  нельзя быть  жадными, ссориться с друг другом,надо быть дружными и добрыми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».

Программное содержание:                                                                     формировать  умения целостного восприятия сказки в единстве ее содержания и художественной формы.                                                                 Побуждать детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Помочь понять смысл художественного произведения, найти ответы на вопросы о чертах характера и поступках героев, дать простейшие характеристики персонажей. Формировать умение понимать назидательный урок сказки. Способствовать становлению личностного отношения к произведению. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению их словаря. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать доброту, сопереживание героям. Воспитывать интерес к художественному произведению. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

ХОД  НОД

Слышно, как  горько рычит (плачет, звучит фонограмма )  медведица. Воспитатель: Ой, ребята, а кто это так рычит ?

( Выносит игрушку - медведицу)                                                                  Медведица: Здравствуйте , ребята !                                                           Воспитатель: Здравствуй  - медведица, почему ты так горько плачешь?    Медведица:  У меня случилась беда - пропали мои сыночки - медвежата. Уж я их искала - искала по всему лесу, да не нашла. Ребята, помогите мне! Найдите, пожалуйста,  моих медвежат !                                                    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маме - медведице?

Дети: Да!

Воспитатель: Действительно, куда же они могли пропасть? Ой, а что это за красивая книжка тут лежит? Это книга сказок. А может, медвежата в сказку попали? Давайте, проверим. Садитесь на стульчики, почитаем сказку и поищем медвежат. Мама - медведица тоже с нами посидит, послушает.

Дети садятся.

2. Чтение сказки воспитателем.

После прочтения, проводится беседа с детьми, сопровождающаяся показом на ( фланелеграфе  или на экране ) эпизодов сказки.

Воспитатель: Ребята, оказывается, медвежата попали в сказку, которая называется " Два  жадных  медвежонка " Давайте вспомним, где жили два брата - медвежонка? ( В лесу )                                                                                  Какой был лес, как вы себе его представляете? ( Много деревьев, густой,  никто, кроме зверей там не жил)                                                                            С кем жили медвежата? (С мамой - медведицей)                                                          Что говорила медвежатам мать, когда они отправлялись в дорогу? ( Никогда не расставайтесь друг с другом) Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботливыми или злыми, жадными? ( Хотела видеть их дружными)                                                                                                                     Воспитатель: Что нашли медвежата по дороге? ( Головку сыра) Воспитатель: Что они хотели с ней сделать (Съесть)                            Воспитатель: Смогли ли они поделить сыр поровну? ( Нет)                 Воспитатель: А почему ? ( Потому что оказались жадными,  каждый хотел, чтобы ему достался больший кусок)                                                           Воспитатель: А кто помог медвежатам разделить сыр? ( Лиса)  Воспитатель: А почему она согласилась им помочь? ( Лиса была голодная, ей  хотелось  самой съесть сыр)                                                                    Воспитатель: Давайте вспомним, как лиса делила сыр. У неѐ случайно получилось, или она специально делала так, чтобы кусочки были неравными? ( Лиса специально делала так, чтобы наесться) 

Воспитатель: Какими словами можно сказать о лисе, какая лиса в сказке? ( Лиса хитрая, коварная, обманщица, плутовка )

Воспитатель: А какие медвежата в сказке? ( Глупые, жадные)

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность? ( Остались голодными, т.к. пожадничали и не смогли договориться)                                                                                               Воспитатель:  А  могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали, а сразу договорились                                                                                                                     Воспитатель: А вы хотели бы быть похожими на этих медвежат? ( Нет, настоящие друзья  должны уметь уступать друг другу и не жадничать, быть добрыми)                                                                                                         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, маленькие медвежата любят играть? (Да) Давайте мы превратимся в медвежат и поиграем.

 Физкультминутка " Медвежата "

Утром мишеньки проснулись,                                                                                Мишки к солнцу потянулись. ( Тянемся вверх )                                             Медвежата в чаще жили, (Руки к плечам, идѐм вперевалочку)                          Головой они крутили. (Повороты головы)                                                     Медвежата мѐд искали, (Наклоны вперѐд, в стороны)                                      Дружно дерево качали, (Руки вверх, покачиваемся)                                   Вперевалочку ходили (Идѐм вперевалочку)                                                                   И из речки воду пили. ( Приседания)                                                                  Мишкам весело играть,                                                                                           Мишкам хочется скакать! ( Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо  мы с вами поиграли.

Воспитатель:   Ребятки, а что нужно сделать, чтобы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).  А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр?

Воспитатель:    А давайте, мы с вами превратимся в  сказочных медвежат и лису.  (приглашает  детей  разделить сыр) Вот головка сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, чтобы не получилось как у медвежат!  А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!   ( не получилось ровно поделить сыр)                                                                                                                      Воспитатель:  Может,  вы ребята поможете   поделить сыр? ( приглашаются дети) Как  нужно  поделить  сыр, чтобы  были ровные кусочки? ( поделить ровно пополам)

 (дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)

Воспитатель: Молодцы! Ой, а что это там зашевелилось? Да это же медвежата вернулись! (достаѐт медвежат)                                                 Медвежата: Здравствуйте, ребята, здравствуй, мамочка! Прости нас, пожалуйста, мама, мы больше никогда не будем убегать от тебя! Ребята помогли нам понять, что нельзя быть жадными, ссориться друг с другом, надо быть дружными, добрыми. Сказка нас простила и вернула к тебе.

Воспитатель:  Ребята, чему научила сказка нас с вами?  ( Не быть жадными, добрыми)                                                                                                            Медвежата: Да, ребята, мы теперь будем послушными, дружными, не  будем жадными и хотим угостить всех вас конфетами. Угощайтесь, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"

Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка"....

Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники (мнемодорожка)

Данный материал можно использовать  при групповом, индивидуальном и  дистанционном обучении. Пересказ сказки при помощи мнемодорожки....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...