Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Михайловна Шумейко

Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого занятия по теме: «Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

        Тема занятия: «Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе.
(Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»)

        Цель занятия: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку.

Формировать у детей желание делиться, а так же быть щедрым и не жадничать.  

       

        Задачи:                             

1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.


     
Обучающие:

- выявить представления детей о литературном жанре – народная сказка;- сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»;- развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки; - познакомить детей с содержанием венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

     

       Воспитательные:

- воспитывать интерес к печатному слову;- воспитывать будущего читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с понравившимся персонажем;- воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость; - формировать коммуникативные качества;- помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определённую позицию по отношению к проявлению жадности; - побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону;
 

      Развивающие: 
- развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции; развивать мелкую моторику;
     
Методы обучения: 

-беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, создание ситуации успеха.

     
Оборудование: 

-книга Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;

-звуковая запись пения птиц;

-маски медведя (2 шт)

-костюм лисы (1шт)

     Предварительная работа: 

-чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка";

-разучивание с родителями пословиц нравственного характера;

-рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка»

     Ход занятия
     Организационный момент.
   
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)

     Воспитатель: На нашей большой Земле живёт много людей и народов  разных стран (На доске представлена карта мира). Все мамы любят своих детей и читают им сказки  на своём родном языке.

 В какой стране живём мы с вами?

     Ответы детей: В России.

На каком языке говорят в нашей стране?

     Ответы детей: На русском.

Сейчас мы с вами  послушаем сказку страны Венгрия (воспитатель показывает на карте страну),  говорят там люди на венгерском языке, называется сказка «Два жадных медвежонка».

     

Инсценирование сказки

   
Воспитатель: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила  медведица (выходит медведица).У неё было два сына, которые всегда сорились друг с другом (дети сидят под одеялом и его делят между собой). Мама медведица не знала что же с ними делать! (медведица вздыхает, разводит руками покачивая головой). Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

---  Мы нашли сыр и не можем его поделить поровну  --- отвечают медвежата

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части.  Расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр, съедая его.

А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — теперь поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

     

 Рефлексия

       Вопросы по сказке

• Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?

  На каком языке читают сказку в Венгрии?

  Где жили два брата-медвежонка?

  Как представляете себе этот лес?

• Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?

• Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?

• Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

• Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?

• Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?

• Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка"....

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...

Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")

Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети ещ...

Конспект НОД в старшей группе "Два жадных медвежонка"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...

Фотоотчет сюжетная лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Лепка из пластилина – чрезвычайно полезный вид детского творчества: развивает память, усидчивость, художественный вкус и пространственное воображение, а так же влияет на развитие мелкой моторики...

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить  воспитаников последовательно пересказывать сказку  используя  мнемотаблицу; развивать...