Из чего сделаны предметы?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_iz_chego_sdelany_predmety.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Из чего сделаны предметы?» во второй младшей группе.

Цель: Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага).

Задачи: 

- учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа, пластмассы, бумаги; определять ее качество и свойства;

- развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- прививать бережное отношение к окружающему миру.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: 

Игрушка Чебурашка,

3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;

Большая чашка с водой;

Бумага, кораблики из бумаги на каждого ребенка;

Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы и дерева;

Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

Ход НОД:

В группе стоят 3 стола: на первом- различные ложки, большая чаша с водой; на втором- контейнер с водой, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого ребенка; на третьем столе – множество игрушек и предметов из различных материалов (дерево, металл, пластмасса).

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел Чебурашка, давайте поздороваемся с ним! Чебурашка говорит, что крокодил Гена, когда наводил порядок в своем домике, отдал ему вот эти ложки. И если Чебурашка поймет из чего они сделаны, то станет взрослым! Так сказал крокодил Гена… Вот только Чебурашка никак не может понять из чего они, он просит нас ему помочь…Поможем Чебурашке, ребята?  

Воспитатель: Ребята, что это? (ложки)

Воспитатель: А зачем они нужны? Что ими делают? (чтобы есть, кушают с их помощью)

Воспитатель: Ребята, а ложки у нас разные или одинаковые? (разные)

Воспитатель берет металлическую ложку:

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (опускаем ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдаем за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

Воспитатель: Вот мы и разобрались с интересными ложками Чебурашки и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

2 часть

Переход к другому столу, где таз с водой, листы бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим, что же еще отдал крокодил Гена Чебурашке. Что же там такое? Это листы бумаги. Это бумага. А что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть и сделанные из бумаги кораблики! Будем запускать кораблики! (дети опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы маленько отдохнем:

Физминутка:

Ручейки потекли

Светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли,

Точно настоящие.

Корабли невелики —

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как у нас плавают кораблики. Смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

3 часть

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Что из чего сделано?». Смотрите как на столе много различных игрушек и вещей. И все они сделаны из разных материалов: из металла, из дерева, из пластмассы и бумаги. Давайте разберем и разложим все эти вещи по своим местам: деревянные – на деревянный поднос, металлические – на металлический, пластмассовые – на пластмассовый, а бумажные – отдельно. Готовы? Начали! (дети берут по одной игрушке по очереди и кладут на нужное место, проговаривая что и из чего сделано).

Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Все верно сделали! Теперь вы точно знаете – что и из чего сделано. И Чебурашка говорит, что все понял, теперь он точно станет взрослым!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"

Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....

Из чего сделаны мальчишки?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.Фо...

"Из чего сделаны ложки"

Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...