Конспект интегрированного занятия для детей 3- 4 лет. «Чудо - путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Наталия

конспект игрового занятия с детьми младшкго дошкольного возраст на тему "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

107113, г.Москва, 1-й Лучевой просек, дом 10.                     тел: 8 (499)268-64-11;

КОНСПЕКТ

комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила:

Воспитатель ГКУ ЦССВ «Соколенок»

Новикова Наталия Александровна

Москва, 2019.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи: 

Образовательные

- составить элементарные представления детей о «Солнечной системе», о планетах, космосе;

- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;

- закрепить название деталей строительного материала

- упражнять детей в конструировании из строительного материала

- учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой;

- активизировать словарь по данной теме;

- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- способствовать развитию мышления, мелкой моторики, координаций движений.

Воспитательные

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие

- Познавательное развитие 

- Художественно-эстетическое развитие (составление макета Солнечной системы)

- Физическое развитие.

Планируемые результаты:

- Имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

- умеют конструировать из строительного материала;

- проявляют заинтересованность к экспериментальной деятельности;

 

- активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач;

- у всех участников проекта сохранять радостное праздничное настроение;

- расширен словарный запас.

Методы и приемы:

 - практические: опыты, моделирование (макет солнечной системы);

- наглядные: показ и демонстрация (видеоролик о космосе);

 - словесные: чтение стихотворений, рассказ воспитателя, заучивание считалки;

- игровые: дидактические игры

- поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);

- оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

 Оборудование:
- картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур 
- картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из картона скафандры трех размеров.

- элементы конструктора из строительного материала (3 кирпичика, 2 кубика, 1 трехгранная призма), игрушки для обыгрывания постройки.

- емкости с песком и водой.

- разрезные картинки с космическим сюжетом;

- оборудование для динамической паузы: скамейка, корригирующая дорожка, туннель. 

- картинка с изображением теней от камней разной формы, камни.

- веники и совочки маленького размера.

- картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.

-аудиозаписи: «Чудо - путешествие», «Песня юных космонавтов».

Предварительная работа:

- первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

- просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмом на тему «Космос»

- рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

- чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Ход занятия:

Вводная часть:

Под музыку «Чудо – путешествие» дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, но не в обычное путешествие, а в космическое. Согласны путешествовать?

- Ребята помните на какой планете мы живем? (земля)

(Стихотворение  о Земле).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

 Основная часть:

Воспитатель: А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? (ракете) Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. А в чем одеты в космосе, что мы должны еще взять с собой в путешествие? (скафандр, перчатки, сапоги, шлем)

- Молодцы, ничего не забыли. А как называется человек, который летает в космос? (космонавт)

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Дидактическое упражнение «Из чего состоит ракета»

- Ребята давайте посмотрим из чего состоит эта ракета? Как называется самая большая фигура? (прямоугольник) Покажите его. Какие еще фигуры? (треугольник и квадраты) Сколько их? (два квадрата и один треугольник) А сколько кругов? (два круга) Правильно это окона-иллюминаторы. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим ракеты и отправимся в путешествие. Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.

Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.

  Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос? (космонавты)

Чтобы  отправиться  в  полёт, нужно  подготовиться! 


Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам, 
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Испытания  начнем!

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по корригирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

- А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Приготовились, руки в верх, ладони в месте….5,4,3,2,1 пуск! (пружинка)

Теперь ракета летит вверх.

- Ну вот, нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Это планета песка.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

- Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. (просеивание, рассыпание) А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью леек налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

- Мы побывали на планете песка, полетели дальше. Следующая планета – планета камней.  5,4,3,2,1 пуск!

Дидактическая игра «Найди камень по его тени»

- Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.

Упражнение «Собери камни»

- На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов - веников и совков. Смотрите, вот так.

- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля. 5,4,3,2,1 пуск!

- Ребята посмотрите пока мы путешествовали,  наши космические друзья приготовили вам подарки.

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (да)

-  Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? (Ответы детей)

- Молодцы.

Дидактическая игра ««Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет. Выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.     

Для правильного выполнения задания детьми используется считалка:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер.

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Скажем всем …(спасибо).

Список используемой литературы:

  1. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.
  2. «Большая энциклопедия для дошкольника» под ред. Жильцовой Н., издательство «Олма-пресс», Москва, 2000 г.
  3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Б82 Космос.— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
  4. и картинках»).
    Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006 г.
  5. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.
  6. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  8. http://raskraska.gulli.ru/Nebokosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  9. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  10. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  11. #игры@mamadetku #космос@mamadetku #окружающий_мир@mamadetku 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...