Путешествие в космос ООД для подготовительнй группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Курилёнок Екатерина Вадимовна

Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в космос". При необходимости могу поделиться презентаций. К сожалению, на сайте разместить из-за ограничения размера файла. Могу прислать по почте. Обращайтесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilyonok_e.v._ood_pro_kosmos.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ - детский сад «Золотой петушок»,

структурное подразделение МБОУ «Тямшанская гимназия»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию в подготовительной группе

 на тему: «Путешествие в космос»

Подготовила воспитатель I категории

Курилёнок Екатерина Вадимовна

Тямша

2020

Цель: формирование активной, образной речи дошкольников при использовании познавательной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • продолжать формировать интерес к изучению космоса;
  • закреплять знания о различных космических объектах и явлениях, созвездиях, о дне Космонавтики.

Развивающие:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать использование в речи детей больше слов на тему «космос»;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные: 

  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать  интерес к художественной литературе;
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Форма организации деятельности: подгрупповая;

Форма проведения: дидактические  игры, наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, подвижные игры, беседы, ситуативный разговор.

Методические приемы:

  • наглядные (презентация, иллюстрации);
  •  введение персонажа (Инопланетянин);
  • мозговой штурм;
  •  словесное описание;
  •  чтение стихов, отгадывание загадок;
  •  беседа, постановка проблемного вопроса.

Формирование словаря детей:

  • активный – планеты, космос, звезды, Солнце, Луна, спутник, комета, ракета;
  • Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.
  • Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.
  • Луна – спутник Земли.
  • Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
  • Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.
  • Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
  • Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.
  • Вселенная – всё, что нас окружает.

Пассивный – галактика Млечный путь, астероиды, метеориты, вакуум.

  Предварительная работа:

  • беседа о планетах, звездах, рассматривание иллюстраций на тему: «космос»;
  •  проведение различных дидактических игр по теме, заучивание наизусть стихотворений о планетах;
  •  активное использование в изучении космоса сайта www/cosmos-online (в реальном времени можно подробно рассмотреть каждую планету: в какой части планеты день, в какой ночь; увидеть размер планет в масштабе и т.д.),
  • изобразительная деятельность по теме;
  •  подвижная игра «Солнечная система», использование в других подвижных играх стихотворения-считалочки Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»;
  • графические диктанты по теме «космос».

Проведение данной организованной образовательной деятельности запланировано в рамках проекта продолжительностью в один год: в этот период дети знакомятся с названиями различных планет, небесных тел, строением Солнечной системы. Также проводится экспериментирование по данной теме (почему голубое небо; есть ли звезды на небе днем и т.д.).

Ход ООД:

Дети находятся в свободной деятельности. На экране появляется заставка звездного неба, звучит музыка (слайд 1).

Появляется инопланетянин (слайд 2): «Приветствую вас, земляне!! Меня зовут Юпи. Передаю вам послание. «Мы, все жители нашей планеты обращаемся к вам за помощью: планета наша серая, скучная. Все затосковали. А мы очень любим веселиться, но не хватает нам нашей планете радости и красок. Многие жители улетают на другие планеты. И так опустеет наш дом. Но мы слышали, что земляне очень добрые и находчивые. Просим вашей помощи.»

Воспитатель: что же будем делать? (Дети: отправимся на помощь). Ребята, Юпи забыл сказать название планеты, на которой он живет. Как вы думаете, какая планета может быть серой и скучной? (ответы детей: это Меркурий, это Венера, это Марс и т.д.)

Воспитатель: Ну что ж, на какой они планете мы не знаем, что будем делать?

Дети: давайте будем на всех планетах пробовать искать?

Воспитатель: как же нам попасть на их планету? (Дети: нужно полететь в космос). Ка чем можно полететь в космос? (дети: на ракете).

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно отремонтировать ракету! Попробуете починить? (Дети: починим).

Воспитатель Подойдите к столу.

 (В центре группы составлены столы в форме круга. На столе лежат картинки, изображающие части ракеты. Дети вместе собирают рисунок ракеты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо произнести клятву!

Дидактическая игра «Добавь словечко».

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Воспитатель: Молодцы! На нашей ракете установлен бортовой компьютер, который нам поможет в нашем путешествии. Но так как мы не знаем, на какой планете инопланетяне попали в беду, нам необходимо побывать на всех.  Теперь вы готовы к путешествию! Заходите в нашу ракету, пристегните ремни!

(В другой части группы стоит модель ракеты, вокруг которой встают дети и воспитатель). (На слайде видеоролик запуска ракеты).

Воспитатель:

Перед полетом проговорим слова:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу.

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.   

(Повторить слоги, хлопать в ладоши).

 Дети хором: повторяют за воспитателем.

(Звучит спокойная, космическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор! Мы приближаемся к планете, которая расположена ближе всего к Солнцу. Кто помнит, как она называется?

Дети: она называется Меркурий.

Воспитатель: давайте узнаем побольше о Меркурии. (На слайде изображен Меркурий, звучит стихотворение об этой планете).

Бортовой компьютер (на слайде):
Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей 
системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Бортовой компьютер (на слайде): Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер! Опасность!

Воспитатель: Дети, что случилось?  Какая опасность? (Ответы детей).

Бортовой компьютер: Слишком горячо! Система вышла из строя! Я смогу вам помочь улететь на другую планету, если вы отгадаете загадки, тогда система должна стабилизироваться.

1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Ответ: Земля)

2. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект (Ответ: Комета)

3. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… —(Ответ: Луной)

4. Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический (Ответ: Метеорит)

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (Ответ: Спутник)

6. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Воспитатель: ребята, как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: космонавт должен быть сильным, умным, здоровым, смелым.

Бортовой компьютер: ситуация стабилизирована. Наших друзей на ней не обнаружено. Отправляемся на другую планету.

На слайде появляется изображение Венеры.

Воспитатель: ребята, кто-нибудь знает, как называется эта планета?

Дети: это Венера.

Воспитатель: правильно. Какая она по счету от Солнца?

Дети: Венера вторая планета от Солнца.

(На сладе звучит стихотворение о Венере.)

Воспитатель: молодцы! Отгадали!

Бортовой компьютер: Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Бортовой компьютер: для отправления дальше необходимо составить «космические слова».

Воспитатель: да, ребята, непростое у нас путешествие, но интересное! Попробуем составить слова?

Дети: давайте попробуем! Это интересно.

Дети разделяются на команды, проходят к столам, на которых лежат карточки с буквами. По команде дети начинают составлять слова.

Воспитатель: давайте прочитаем, что у вас получилось: лука, марс, юпитер, космос. Молодцы!

Бортовой компьютер: можем отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мимо какой планеты мы пролетаем?

Дети: мы пролетаем мимо нашей планеты Земля. (На слайде изображена планета Земля. Звучит стихотворение о Земле).

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему небо на нашей планете голубое? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы разгадать эту загадку, предлагаю пройти в лабораторию, которая находится в нашей ракете. На столах стоят стаканы с водой, пипетки по количеству детей, емкости с молоком, маленькие фонарики, ложки. Проводится опыт: дети капают по несколько капель молока в стаканы, размешивают его, направляют луч в середину стакана и наблюдают, как емкость в стакане принимает легкий голубоватый оттенок.

Воспитатель:

В атмосфере нашей планеты находится кислород, который также, как и частички молока выделяет голубой цвет, когда на него попадают лучи Солнца. От этого небо с Земли кажется голубым.

Воспитатель: думаю, наше ребята путешествие будет долгим. А космонавтам постоянно необходимо быть в хорошей физической форме. Предлагаю физминутку (дети: ура!). Проводится физминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить друга, а точнее спутницу нашей планеты. Вдруг наши друзья именно там? Что это за друг? Кто скажет?

Дети: это Луна.

(На слайде изображена Луна).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на Луну. Что это за круги на ее поверхности?

Дети: мы не знаем.

Воспитатель: давайте проследуем опять в нашу лабораторию, чтобы это выяснить.

На столах лежит пластилин и емкости с мукой.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам скатать из пластилина шарики (дети скатывают шарики). Представьте, что мука – это поверхность Луны. А теперь бросайте по одному шарику в муку.

После того, как дети бросили шарики в муку, воспитатель предлагает аккуратно вытащить шарики пластилина из муки.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что мы видим.

Дети: в муке остались ямки.

Воспитатель: верно. Ученые доказали, что Луна не просто спутник, но и защитник нашей планеты от различных небесных тел. Именно удары небесных тел оставили на ее поверхности такие следы.

(На слайде звучит стихотворение о Луне).

Бортовой компьютер: наши инопланетные друзья не обнаружены. Отправляемся на поиски дальше.

На слайде появляется изображение Марса. Звучит стихотворение о Марсе.

Воспитатель:  некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. Давайте попробуем связаться с марсианами, может, это именно они просили нас о помощи. Повторяйте за мной.

ЗА-ЗО-ЗУ,

ЗЯ-ЗЕ-ЗЮ?

ЗВЕ-ЗВЯ-ЗВИ?

ЗВУ-ЗВО-ЗВЫ!

Никто не отозвался.

Бортовой компьютер: наши инопланетные друзья не обнаружены. Отправляемся на поиски дальше.

На слайде появляется изображение Юпитера.

Бортовой компьютер: Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Звучит стихотворение о Юпитере.

На слайде появляется изображение инопланетянина Юпи. «Приветствую вас, Земляне. Я знал, что вы отважитесь на такое трудное путешествие, чтобы нам помочь! Посмотрите, какая мрачная наша планета. Завладела нами тоска. Если вы нам не сможете помочь, она опустеет».

Воспитатель: ребята, наша планета Земля красочная, яркая. Давайте и Юпитер раскрасим. (дети: давайте, здорово). В нашей лаборатории есть цветной космический песок. Давайте его возьмем!

На столе стоит большая ваза шарообразной формы, в емкостях насыпана манная крупа разного цвета. Дети насыпают манную крупу в вазу. При наполнении «планеты» космическим песком дети замечают, что появляются полоски, как на Юпитере, но уже разноцветные.

Дети и воспитатель подходят к изображению Юпи.

Дети: смотри, как мы Юпитер раскрасили.

Юпи: благодарю вас, мои милые маленькие друзья! Теперь на нашей планете станет ярко, интересно и весело! И все наши жители вернутся с других планет в свой родной дом! До свидания!

Дети и воспитатель: до свидания, друзья!

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться домой.

Бортовой компьютер: сбой системы. В моей программе произошли изменения. Прошу мне помочь.

Воспитатель: но теперь нам никак не вернуться домой! Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Поможете мне? (Дети: поможем). Необходимо пройти в отсек управления ракетой.

На столах разложены большие карточки с надписями «мой», «моя», «моё», «мои» и маленькие карточки с изображениями на тему «космос»: космонавт, иллюминатор, ракета, спутник и т.д. Дети делятся на подгруппы и раскладывают карточки на места , называя при этом: изображение на картинке (дети: это моя планета, это моё Солнце, это моё космонавт и т.д.).

Бортовой компьютер: система стабилизирована. Возвращаемся на планету Земля.

На слайде изображена природы планеты Земля.

Воспитатель: вот мы и вернулись домой. Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Что показалось самым трудным? (Ответы детей). Что было для вас самым интересным? (Ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я вами горжусь! Вы такие молодцы! Вы смелые, отважные и самое главное – добрые, ведь вы пришли на помощь в трудную минуту жителям Юпитера! У меня есть для вас подарок – космический песок с планеты Нептун. Предлагаю вам из него слепить все, что вам захочется на память о нашем путешествии.

На столах в больших емкостях разложен кинетический песок разного цвета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект занятия на тему «Космос» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» по познавательному развитию

Цель.Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор де...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....