Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабе с дедом»
материал по окружающему миру

Беляева Марина Георгиевна

Сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы.Цель:учить детей познавать окружающий мир через игру, воспитание коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babe_k_dede.docx605.73 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\a832e84a742ebf8e6912c0b370492024--transparent-bunnies.jpg

«Детский сад № 135 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Сюжетно – ролевая игра

«В гости к бабе с дедом»

(первая младшая группа)

Воспитатель:

Беляева М.Г.

г. Артёмовский

2019

Цель:    Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

игре, способствовать её возникновению, учить детей познавать окружающий мир через игру, воспитание коммуникативных способностей.

Задачи: 

  • совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
  • расширять и обогащать активный словарь словосочетаниями, обращениями, названиями предметов окружения через литературные произведения (А. Барто);
  • закрепление в речи детей названий животных, их признаков;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;
  • способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать сенсорные способности;
  • воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства реализации: ростовые куклы – бабушка и дедушка; мягкие игрушки – заяц, волк, медведь; ширма; самовар; подсудка для чаепития; бочонок с «мёдом»;  муляж морковки, пластилин,  доски для лепки; корзинка; мешочки с песком – «кочки»;  дорожка со следами;  воротца для пролезания;  печенье.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.

Приглашённые гости: заведующий детского сада, методист, воспитатели других групп.

Ход игры.C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Воспитатель: Сегодня, пока вы спали, к нам в группу пришёл почтальон и принёс письмо. В нём бабушка с дедушкой приглашают нас к себе в гости. Но в гости с пустыми руками не принято ходить. Давайте мы с вами, «настряпаем» для них пирожки. 

Дети садятся за столы, на которых приготовлен пластилин, и лепят пирожки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так много пирожков «настряпали». А чтобы мы их смогли аккуратно донести, давайте сложим их в корзинку (дети складывают пирожки в корзинку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, солнышко нам весело улыбается, своими теплыми лучикам  ласково гладит наши личики. И поэтому я приглашаю вас, отправится к бабушке и дедушке пешком через «лес». Но сначала,  кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу?  

Дети: Животных.

Воспитатель: Каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: Волка, лису, зайца, ёжика, белку, медведя, лося.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, скажите, пожалуйста, кто знает как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не убегать от взрослых.

Воспитатель: Правильно! Вот сейчас, мы можем смело отправиться с вами в путь.

Подходят к «кочкам».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и горько плачет?

Дети: Зайка.C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

Воспитатель:  А зайка, он какой?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайки, почему он плачет  (воспитатель накланяется к зайке и спрашивает).Зайчик говорит, что у него болит лапка, и он не может перепрыгнуть через «кочки».  Ребята, вы согласны  помочь зайке?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель:  Но, сначала, давайте успокоим зайку. Кто знает стихотворение про зайчика?  

Дети: (рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, что зайка любит кушать? 

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, давайте, угостим его морковкой (угощают зайчика морковкой). Ну, вот  зайчик успокоился. Теперь поможем ему перепрыгнуть через «кочки»  (дети прыгают на двух ногах, как зайки через «кочки»).

Воспитатель: Ребята, зайка говорит вам большое спасибо, а мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк, он какой? Как он воет? Как крадётся?

Дети: Злой, серый, страшный.

Дети воют, подражая волку: У-у-у.

Дети изображают, как крадётся волк.

Воспитатель: Давайте, мы с вами пройдём по тропинке мимо волка тихонько (крадучись), чтоб он нас не заметил. C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

Дети, крадучись, проходят по «тропинке» со следами.

Воспитатель: Ребята, нам с вами удалось пройти мимо волка и остаться не замеченными, молодцы! Но посмотрите, кто там дальше сидит на дороге? 

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь, он какой?

Дети: Большой, коричневый, сердитый.

Воспитатель: Медведь завалил всю тропинку ветками, оставил только маленький проходик. Но, такой сердитый медведь, просто так нас не пропустит. Ребята, а давайте расскажем ему стихотворение, про мишку! Дети: ( рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что мишка больше всего на свете  любит?

Дети: мёд, ягоды.  

Воспитатель:  Угостим мишку мёдом?

Дети: Да, угостим!

Воспитатель: Ребята, мишка подобрел и говорит вам большое спасибо! Ему очень понравилось, как вы рассказали стихотворение! Поэтому он пропускает вас дальше.  

Дети проползают под воротцами (проход). Подходят к цветному забору (ширме).

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались, ребята, до дома бабушки и дедушки. Посмотрите, какой у них красивый цветной забор (дети рассматривают забор (ширму))! Ребята, а кто мне скажет, в какие цвета выкрашен забор у дома бабушки и дедушки?

Дети:  Жёлтый, красный, синий. C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

Воспитатель: Вы молодцы! Все цвета назвали правильно! Ребята,  а что надо сделать, чтобы попасть в дом, чтобы дедушка и бабушка вас впустили?

Дети:  Постучать или позвонить в звонок.

Воспитатель: Правильно. Давайте постучим, так как звонка у бабушки и дедушки нет.

Дети стучат по забору (ширме). Воспитатель отодвигает ширму. За столом с самоваром и посудкой сидят бабушка и дедушка (ростовые куклы).

Воспитатель: Ребята, а  что надо сказать, когда зашли  в гости?

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте и мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите на бабушку и дедушку и скажите, пожалуйста, какие они?

Дети:  Добрые, весёлые, ласковые, старенькие.

Воспитатель: Ребята, давайте, угостим бабушку и дедушку пирожками, которые мы с вами настряпали.

Дети угощают бабушку и дедушку пирожками (ставят корзинку на стол). Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам большое спасибо за пирожки! Они очень рады, что к ним в гости пришли такие хорошие ребятки! И тоже  приготовили для вас угощение (печенье в форме зверят). Дедушка и бабушка приглашают вас попить с ними чай.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети:  Помыть руки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель с детьми идут, моют руки и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами присутствуют ещё гости. Давайте их тоже угостим таким замечательным печеньем.

Дети угощают присутствующих в группе гостей. Затем, сами пьют чай с печеньем.

C:\Users\User\Favorites\Desktop\рамки\ramka_-_dlya_ditey (1).jpg

C:\Users\User\Favorites\Desktop\ясли 2\SAM_9008.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"

Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:•     закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;•     учить согласовывать существи...

Модель сюжетно-ролевой игры "Ждём гостей"

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения....

Сюжетно - ролевая игра "В гости мы гостей позвали"

Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности при косвенном и прямом участии педагога....