Главные вкладки

    Конспект занятия "Профессия озеленитель"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Авилкина Галина Александровна

    Цель:  Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon professiya_ozelenitel.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессия озеленитель.

    Цель:  Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека.

    Задачи:

    - формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

    - корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление;

    - воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям  самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

    Оборудование:

    - мультимедиа – слайды;

    - раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

    - Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

    Понятия  для  закрепления.

    Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель:

    - Строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня?  (ответы детей) Хорошее. 

    Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить  специальное образование.

    Поэтому сегодня  на занятии мы будем говорить о профессиях.

    - А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

    Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

    - Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

    Садовник, озеленитель, цветовод

    Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут  мои помощники  

    ( краткие сообщения детей)

    Воспитанники:

    Слайд

    Профессия озеленитель, садовник и цветовод

    В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами,  цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

    Слайд

    Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

    1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

    2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

     3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

    4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

    5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

    Слайд

    Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

    Воспитатель:

    -Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

    Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей!  Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

    Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

    Игра «Король и садовники»

     - Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

    Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

    Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

    - Здравствуй, Король!

    - Здравствуйте, садовники! Где вы были?

    - Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

    Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

    Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

    - Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

    Профессия садовника, озеленителя, цветовода  кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

    Предлагаю фото-путешествие по улицам  города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

    Воспитанники:

    Слайд

    Прилежный садовник трудился не зря.

    Бывало, еще не проснулась заря,

    А он поливает и холит растенья,

    Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

    Да и в нашей группе есть

    Любители – цветоводы.
    Разводят в комнате цветы.
    Разнообразней год от года
    Домашний уголок природы.
    И кто заходит в гости к нам,
    Не в силах скрыть восторг и чувства.
    Перед волшебным тем искусством…

    В расписных горшочках.
    Подрастают разные цветочки.
    Вот герань и аспарагус.

    Хойя, Спатифиллум,

    Розочки китайские,

    Плющ и молочай. 

    Как прекрасны все цветы!
    Милой нежности черты

    Ярких красок хоровод.
    Их польем мы спозаранку.
    Чтоб и дальше удивляли

    Разноцветьем весь народ.

    Воспитатель:

    Наша цветочная  оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а  за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

    - Можно ли нас назвать юными  - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

    За  растениями нужно ухаживать, для этого  у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты.  А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

    «Буква – инструмент».

    Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

    Игра «Буква – инструмент»

    Слайд

    В -  вилы, ведро

    Г - грабли, газонокосилка

    К - коса

    Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

    М - мотыга (тяпка), молоток

    Н - нож и ножницы садовые, ножовка

    О - опрыскиватель

    С - секатор, сучкорез

    Т – тележка

    Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

    - Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

    Слайд

    - Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

    - Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

    Космея, Ноготки – семенами.

    Ромашки,  Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

    - Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

    Работа с технологической картой.

     У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

    Показ посева семян  наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

    В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

    Подождем, пока вода впитается.

    Вода впиталась, теперь палочкой  с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

    Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

    Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

    Теперь можете приступать к работе.

    Практическая часть

    Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

    Воспитатель:

     Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

     Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

    - Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

    - Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

    - Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

    - Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

         3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

    - Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода  

    Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...

    Конспект занятия "Профессия озеленитель"

    Дети познакомятся с профессией озеленитель, узнают о его интсрументах. Конспект для педагогов ДОУ....