Конспект занятия "Профессия озеленитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малиновская Елена Юрьевна

Дети познакомятся с профессией озеленитель, узнают о его интсрументах. Конспект для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-_professiya_ozelenitel.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пятаева Анжела Александровна, воспитатель, Малиновская Елена Юрьевна, старший воспитатель,

Полное наименование образовательной организации: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка», г. Котлас

Конспект НОД по теме: «Профессия озеленитель»  в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель: ознакомление детей с профессией озеленитель.

Задачи: 

Образовательные:  повысить интерес к профессии «озеленитель», формировать умения и навыки работать по графическому образцу: посева цветочных семян для рассады.

Развивающие: развивать желание познать окружающий мир, развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать в малых группах, создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии, отстаивать собственное мнение.

Оборудование:

- мультимедиа

- Семена цветов,  контейнеры, емкости с землей, деревянные палочки, лейки, грабли, лопатки.

-Разрезные картинки с изображением инструментов, карточки алгоритмы посадки цветов, макет участка, макеты: деревьев, цветов.

Предшествующая работа: знакомство с профессиями садовник, цветовод, чтение стихов, посадка лука.

Структура занятия:

Структура занятия

Приемы, формы работы

1. Вводная часть

Мотивация на работу,

стимулирующие вопросы,

проблемная ситуация (макет участка)

2. Основная часть

Цель занятия, ИКТ, рассказ педагога, беседа, физ.минутка

Практическая часть

Игра «Разрезные картинки»,  самостоятельное деление детей на подгруппы по 5 человек, выбор номеров, работа с карточками – схемами, посадка семян, педагогическая поддержка

3. Заключительная часть

Беседа, оформление макета участка

Ход НОД:

Вводная часть.

В.- Всем-всем добрый день!

Прочь, прочь злая лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

В.- У меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это?

(Предполагаемые ответы детей: макет участка, наш участок в уменьшенном виде, все, что есть на нашем участке)

В - совершенно верно это  наш участок в уменьшенном виде.

-посмотрите внимательно и скажите, все ли верно расположено, чего не хватает. (Предполагаемые ответы детей: клумбы с цветами, деревьев, кустарников)

Проблема

В- Как быть?( Предполагаемые ответы детей: посадить)

В-  Люди каких профессий смогут нам помочь? (ответы детей)

Основная часть:

Дополните предложения:

В- Ухаживает за садом-  …..(садовник)

В- Разводит цветы-….. (цветовод) 

В- Озеленяют улицы скверы, парки, участки – …. (ответы детей)

В- У вас очень интересные предположения, как же узнать правильный ответ? (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и др)

Цель

В-  А я узнала, прочитав в энциклопедии. Эта профессия называется озеленитель. Мы с вами узнаем, чем занимаются люди этой профессии, проходите в наш кинозал.

Показ презентации (Приложение 1 «Презентация к конспекту»)

2слайд

В- В последние годы профессии озеленителя стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал  озеленителей.

3слайд

Озеленитель должен знать ботанику – науку о растениях. Он должен учиться дизайну, чтобы оформить красивую клумбу,  газон.

Озеленителями становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту – благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей и свалок.

Чем же занимается озеленитель?

 3слайд

Подготавливает инструменты и посадочный материал.

4слайд

Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

5слайд

Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

6слайд

В оранжереях и питомниках они выращивают цветы для срезки и цветочную рассаду.

7слайд

Высаживает саженцы деревьев, рассаду  на клумбы, газоны города, приусадебные участки.

8,9,10,11 слайд

Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку кустарников.

В-Вот мы и посмотрели небольшой сюжет о профессии озеленитель.

-Так чем занимаются озеленители? (ответы детей)

В- Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей!  Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Физкультурная минутка

В- Мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Угадайка»

Выбирается Угадайка.

Дети показывают ему движения, а он угадывает, чем они занимаются

-Где мы были вам не скажем ,а что делали - покажем. Но есть одно условие показываем действия, которые использует в работе озеленитель.

(рыхлим, сажаем, поливаем, копаем)

В - Раз, два, раз, два эта закончилась игра

Раз, два, раз, два начать другую нам пора.

Практическая часть:

Поиграем в игру «Разрезные картинки»

В - Подойдите и возьмите по одной половинке картинки на столе, а потом найдите ей пару.  

В - Кто нашел свою пару присаживайтесь на стулья. Сложите две половинки  и скажите, что там изображено (на картинках инструменты)

(Дети называют, что у них получилось, воспитатель выкладывает целую картинку на доске)

В - Кому эти предметы могут пригодиться для работы. (Предполагаемые ответы детей: озеленителю, садовнику, цветоводу)

В - Инструменты, которые помогают озеленителю в работе у него есть, а как вы думаете в чем может заключаться наша помощь озеленителям? (ответы детей)

В- Мы не должны рвать цветы! Ходить по газонам, клумбам! Обрывать листочки с деревьев и кустиков!

В-Почему, перед занятием я попросила вас надеть фартуки (ответы детей)

В- Да, мы будем сегодня озеленителями. Посадим семена бархатцев. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастет красивая рассада, которую мы весной пересадим на территорию нашего детского сада и участка.

В - Разбейтесь на группы по 5 человек, подойдите к столам, на них находятся каточки - схемы с действиями, которые вы будете делать при посадке семян (Приложение 2 «Презентация к конспекту»)

В -Используем разные варианты посадки семян, чтобы в дальнейшем посмотреть какие быстрее и ровнее прорастут. 

1гр. Рыхлит, делает лунки палочкой, кладут семечко в лунку, посыпаем землей, поливаем.

2-3гр Рыхлим, сеем семена, посыпаем землей, прихлапываем, поливаем.

4гр.Рыхлим, сажаем семена приклеенные полоски салфетки, посыпаем землей, поливаем

В -Расскажите, что вы будете делать вначале, а что потом? (Рыхлим, палочкой делаем лунку для посадки семян, кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей, поливаем.)

В -Рядом со схемой лежат карточки с цифрами, выберете одну. Она обозначает номер действия, которое вы будете выполнять при посадке. Если, на карточка с цифрой один, то вы будите…рыхлить землю.

В - Возьмите схемы посадки и подойдите к мини грядкам.  Устроим соревнование кто аккуратно,  не ссорясь, соблюдая технику безопасности, выполнит все действия. Соблюдайте очередность действий, приступайте к работе.. Когда будете сажать  семена можно  сказать им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

Воткнем в землю бирку колышек с изображением цветка, и датой его посадки.

Заключительная часть:

В - Куда поставим контейнеры? (Предполагаемые ответы детей: на подоконник)

В - Почему? (Предполагаемые ответы детей: там тепло и много света)

В - Как будем ухаживать? (Предполагаемые ответы детей: поливать, рыхлить землю)

В - Что вырастит из семян, которые посадили? (Предполагаемые ответы детей: цветочная рассада)

В -Вы хорошо потрудились, каждой команде маленький сюрприз.

В - Закройте глаза и у вас на столе, что то появиться.

В- Что у кого?

На столах появились:  У кого - то макет дерева, у кого - то цветов, у кого - то кустарников, растущих на нашем участке.

В - Куда мы можем поместить данные подарки (Предполагаемые ответы детей: на наш макет)

В - Ну что озеленим наш участок на макете. Замечательные из нас получились озеленители.

В - Присядьте, на стулья. Сегодня, мы узнали о профессии озеленитель и сами были в роли озеленителей. Какие похожие профессии мы вспомнили? Как вы думаете, нужны ли данные профессии людям, и какое значение они имеют в жизни человека?

 (Ответы детей)

В - Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект занятия "Профессия озеленитель"

Цель:  Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...