Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карелина Любовь Николаевна

 Создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Конспект открытого познавательного  занятия с детьми второй младшей группы  на  тему:        «Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель 1КК

                                                                                 Карелина Л.Н.

Воронеж, 2020г.

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Задачи.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);

 продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно– пространственной развивающей среды;

упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

 Оборудование и материалы:   конверт с письмом, геометрические фигуры (картонные), мягкая игрушка – медведь, мольберт, ленты – зеленого цвета (3м), красная – 2м; сорока – кукла би-ба-бо; картинки предметные  с изображением животных и птиц.

Ход занятия.

 Воспитатель. Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

 Дети здороваются.

Воспитатель. 

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Кто из вас поможет мне его развязать?

Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там письмо.

Воспитатель. Ой, а что это такое?  (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас в наш лес». (Жители леса)

Воспитатель. Ребята, в лесу случилась беда с жителями, которые там живут, им нужна наша помощь! Ну что, отправимся на помощь?!

 

Воспитатель. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. А что весной в природе происходит?  (ответы детей)

Воспитатель. Какую одежду вы носите весной? ( ответы детей)

И нам пора одеваться.

Динамическая игра «Одеваемся на прогулку»

Все движения выполняем по тексту.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

И можем все вместе отправиться в путь! (Ходьба на месте.)

Воспитатель. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.   Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает одну ленту, потом другую). (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета? (ответы детей)    А как можно проверить?

Воспитатель. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в лес по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?(ответы детей).

 

 

 

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у елочки. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к елочке. Слышится стрекотание сороки – включается аудиозапись)  

Воспитатель. Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)

Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).

Воспитатель. К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети по очереди проговаривают правила поведения в лесу:

- нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

- не нужно трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе;

- нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц;

- нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

- не ломать ветки кустарников и деревьев;

- нельзя разводить огонь в лесу.

Воспитатель. Мы оказались на лесной полянке.  Какая-то странная полянка, вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).

Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?  (ответы детей)

 Воспитатель. А какого он цвета?

 Воспитатель. Интересно, какое же животное, злой волшебник, мог превратить в этот оранжевый треугольник?

 Показывается  – лиса.

Таким образом, дети находят остальные фигуры (Черный квадрат – волк, серый круг – заяц). Поочередно высказывают свое мнение, почему они так думают.

Воспитатель. Сколько больших треугольников? – один. Сколько больших квадратов – один. Сколько маленьких кругов – один. А всего, сколько геометрических фигур? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются?  Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит, мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.

Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало».

Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Физминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Мишка. Здравствуйте, ребята! как хорошо, что вы пришла. У меня в берлоге за зиму образовался такой беспорядок, что я не могу разобраться в нем, помогите мне, пожалуйста, разложить все по парам.

Воспитатель. Давайте, ребятки поможем нашему мишке привести все в порядок.

Дети. Да!

Воспитатель. Но сначала наберемся сил и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышка тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками,

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»

Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие и маленькие игрушки: мячик, медведь. Нужно разложить: большому мишке - большой мячик, маленькому мишке – маленький мячик.

Мишка. Вы такие хорошие ребята, так много знаете и умеете.

Воспитатель. Помоги нам мишка обратно вернуться домой. Мы немножко заблудились.

Мишка. Конечно, я вам помогу. Вот я вам дам карту вы должны провести пальчиком по дорожке и при этом произнести звук м-м-м.

Воспитатель. Прежде чем отправиться домой, скажем, Мишке: «До свидания».

На мольберте висит лабиринт, дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель.

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощался мишка с нами,

Значит, нам пора идти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

IV. Подведение итога занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)

- Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)

- Каких еще животных вы знаете?

- На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?

- Понравилось ли вам путешествие?