"Экологическая тропа осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Конспект организованной деятельности по экологии "Экологическая тропа осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ekologicheskaya_tropa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное    

                      учреждение  Доскинский детский сад

Организованная  образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей  группе «Экологическая тропа осенью»

                                                        Воспитатель: Соломина Н.Г

                                                        l квалификационная категория

                                                 2019 г

       Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

 «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Программное содержание:

Расширять  представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Познакомить с новым объектом -Красной рябиной. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа: Наблюдения за растениями в природе. Рассматривание  иллюстраций и фотографий цветов. ЛЭПБКУК «Осень». Д/и «Кто быстрей найдет дерево». Рисование деревьев, цветов.

Материал для занятия: Объекты экологической тропы: Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень, Красная рябина. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.

                                                             Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку, рассматривает ее с детьми, находят письмо. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»

Воспитатель уточняет у детей, кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются (воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы.) и выходят на улицу.

Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.

(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема.) Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают) приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.

Воспитатель от лица сказочного персонажа проводит путешествие.

Остановки экологической тропы

Остановка 1. «Клумба».

Старичок-Боровичок: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.)Обращает внимание детей на то ,что бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)

Старичок-Боровичок: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?  (Дети обмениваются своими впечатлениями.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают село, радуют жителей.)

Старичок-Боровичок: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? Ответы детей.) Правильно: Настурция, Пионы, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.

Остановка 2. «Кустарники».

Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).Если дети затрудняются- назвать кустарник. А еще какие кустарники вы знаете? ( шиповник, калина).Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников. Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом. Старичок-Боровичок и воспитатель обобщают ответы детей.

Остановка 3. «Пень». 

Старичок-Боровичок: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.)

Старичок-Боровичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Ответы детей.) Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Остановка 4. «Скворечник».

Старичок-Боровичок: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Старичок-Боровичок: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.  

Старичок-Боровичок: напоминает детям, что птицам хорошо живется там, где растут деревья. На нашем участке их много. Кто заметил изменения, что происходят с деревьями  осенью? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

                             Разноцветный парк,

                             Разноцветный сад.

                             Листопад начался!

                             Начался листопад!

                             Под ногами у ребят

                             Листья весело шуршат!

Предлагает детям походить  по листьям и послушать, как они шуршат. Затем проводится игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Остановка 5 «Деревья» (Красная рябина)

 Старичок-Боровичок: Я был у вас в гостях недавно и не видел этого дерева?

Воспитатель и дети сообщают Боровичку, что дерево по весне посадили наши родители.

Старичок-Боровичок: А вы знаете как оно называется?(Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. А еще у этого дерева особенные листочки. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Наблюдают за листьями. Сравнивают какими листья были летом и сейчас -осенью.

Воспитатель: Наша рябина молодая и на ней пока нет плодов. Но наши ребята знают стихи о рябине и ее ягодах, сделали вместе с родителями много поделок, прочитали сказки и рассказы о пользе ягод рябины. Мы готовимся к празднику «Именины у рябины».Послушай стихи Старичок-Боровичок:

1. Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина

Прилетели свиристели

Угощенье мигом съели.

2.Красная рябина

За окном свисает

Гроздьями спелыми

Меня угощает.

Пройдут дни осенние,

А как мороз ударит,

Сладкие ягоды

У рябины станут.

3.Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея за окном.

Ты зимой, холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

4.Как рябинушка красива,

Как рябинка хороша!

Сколько вкусных угощений

Приготовила она!!!

5. Пироги, пирожки, ватрушки,

Очень вкусные, мягкие плюшки,

А начинка одна – из рябинки она.

6. Джемы, варенье, пастила,

Сок из рябины пей ты всегда!!!

Можно ягоду морозить,

Можно ягоду сушить

А потом – зимой – чай и компоты,

Будем с наслажденьем пить!!!

Старичок-Боровичок: А как вы ухаживали за рябинкой?(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог и напоминает правила поведения в природе.

Старичок-Боровичок:Я тоже знаю стихотворение, послушайте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена,

Листья осины,

Листья сирени мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети собирают букеты из осенних листьев.

Старичок-Боровичок: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? А кто знает , что такое Экологическая тропа?  Как надо вести себя в природе? Молодцы.Старичок-Боровичок: Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Старичок-Боровичок. Мы приглашаем тебя к нам на праздник «Именины у рябины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...