Конспект ОД по «Познавательному развитию» ознакомление с миром природы в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением (герань)
Задачи:

1. Образовательные: учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.(герань)

2. Развивающие: развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, персонаж – Зайка Кроха, схема-рисунок строения растения,

Методы и приемы:  рассматривание, беседа, объяснение, показ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezh.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по «Познавательному развитию» ознакомление с миром природы в младшей группе

Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением (герань)
Задачи:

1. Образовательные: учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.(герань)

2. Развивающие: развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, персонаж – Зайка Кроха, схема-рисунок строения растения,

Методы и приемы:  рассматривание, беседа, объяснение, показ.

Ход занятия:

1. Формирование мотивации:

В гости к детям приходит Зайка Кроха и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Воспитатель: Что же принес нам Кроха?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.

2.Планирование ОД:

Давайте рассмотрим новый цветок, но сначала Кроха хочет поиграть с нашими пальчиками

Раз-два-три-четыре-пять!

 Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

 Раз-два-три-четыре-пять!

 В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

3.Осуществление ОД:

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)

Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)

Воспитатель: Ребята, Кроха предлагает нам превратиться в Герань:

Герань растет, (дети присели)

У Герани появился стебель. (дети тихонько встают)

У Герани появились листочки. (дети разводят руки по сторонам)

У Герани появились цветочки. (дети показывают распускающийся цветок, ладошками над головой) 

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

4.Рефлексия:

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: Крохе пора домой, поэтому он с вами прощается и говорит вам:До скорых встреч!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...