"В гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ольга Александровна

Занятие для детей в старшей группе, закрепление знаний об осени, осенних месяцах, явлениях осени. "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабы Яги»

Интегрированное занятие.

Старшая логопедическая группа «Белоснежка»

Воспитатель 1 кв. кат. Федорова Ольга Александровна

МБДОУ д/с № 11 «Росинка» город Саяногорск, Хакасия.

Цель:

Создать условия для развития и формирования знаний у детей представлений об осени.

Задачи:

  • Закрепить знания об осенних приметах;
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать;
  • Развивать навыки совместной деятельности;
  • Создать доброжелательный настрой.

Оборудование и материалы: Карточки об осени, загадки, скамейка, шнуровка, мягкие бревнышки;  картина об осени,  мяч, линейка, геометрические фигуры,  палочки, камешки, листики,  краски, кисти, вода, пластилин, доски, корзинка.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний лес, сбор листьев с разных деревьев, создание альбома «Гербарии», рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия.

Дети играют.

 Вдруг в группу влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.

(Ответы детей).

-Ты такая невежа и грубая…

-Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это. Вот, возьму и превращу вас в какие - ни будь пни и коряги….

-Нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес, и вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит музыка, дети приседают на корточки, а баба Яга бегает вокруг и читает заклинание.

В это время расставляются деревья с паутиной. Дети открывают глаза и оказываются в заколдованном лесу, и пред ними большая паутина с клубочками. Дети сматывают паутину в клубочки и оказываются в дремучем лесу.

-Ребята, посмотрите, а ведь она  нас действительно  отправила в заколдованный лес. Какой то странный лес. И как же нам отсюда выбраться? Давайте, подумаем, кто нам может помочь? Кто живет в лесу, и его охраняет?

-Правильно, он нам должен помочь  (появляется игрушка Лесовика из-за ширмы).

-Лесовик!

-Здравствуйте, ребята, я слышал всё, и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот  лес  непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все задания правильно, то выйдете из леса.

-Что, ребята,  постараемся? (да).

-Хорошо, тогда вот первое задание, надо рассказать стихотворение об осени….(стих рассказывает ребенок).

Ведущая собирает детей в круг.

-Чтобы выполнить все задания, надо набраться сил, давайте сделаем гимнастику на дыхание.

Артикуляционная гимнастика, игра с листочками на дыхание.

Игра «Что бывает, а чего не бывает?» (на классификацию действий с предметами).

-Молодцы, ребята, справились с заданием, пойдем дальше….

-Но здесь препятствие, посмотрите, что это? (река с мостиком).

-Если есть мостик, значит, река какая? (глубокая)

-Как вы думаете, мостик длинный или короткий?  Чем можно измерить мостик? (ленточкой, линейкой, кубиком), измеряют и сравнивают: Чем короче предмет, тем больше число.

Проходят по мостику к столам, где приготовлены веревочки, палочки, цветные косточки, камешки…

-Вот, опять задание, отгадайте загадки про геометрические фигуры и надо их построить…(круг, квадрат, треугольник, овал).

Дети выбирают материал для постройки: веревочки, камешки, палочки, ракушки.

-А это, что? (цифры), опять задание…лежат карточки с цифрами, дети выбирают себе и находят то количество предметов на столах, какое у них число получилось на карточке (из двух чисел).

Лесовик:

-Молодцы, в ы справились, отправляемся дальше…

Перед  детьми кочки и лужи…шагаем по кочкам…чтобы не промокли ноги.

Перед детьми висит круг, похожий на тучку…

-из тучки, что бывает? (дождь), а если мы потянем за ниточку, что будет? (вдруг посыпались листья).

-Что это? (листопад)

-Когда это бывает? (осенью).

-Посмотрите что это, тучки? (Мягкая ширма с тучками).

Ведущая поднимает постепенно мягкую ширму, под которой висит картина, снизу вверх.

Дети видят  поляну и рассказывают, что на ней видят (трава желтая, грибы…)

Выше поднимается ширма: деревья, ручей.

-Какие в лесу деревья? (хвойные и лиственные)

-Люди гуляют в лесу, что изменилось? (одежда людей)

Выше поднимается ширма…видно небо.

-Что вы увидели? (птицы улетают в теплые края)

-Как вы угадали, по каким приметам, что это осень?  (Листопад, желтые листья, деревья облетевшие, птицы улетают в теплые края, небо серое…….)

-А теперь, подойдите и выберите картинку, которая похожа на осень.

-Давайте, поиграем в игру «Наоборот»:  

«Тепло - холодно, хмуро - ясно,  высоко - низко, глубоко - мелко, сухой-мокрый, твердый-мягкий, висит-падает….»

Ведущая:

-Какие, ребята, молодцы, как хорошо выполняют задания….

-Значит, мы идем дальше, уже приближаемся к выходу из леса…

Игра «Вместе весело шагать».

Лесовик:

Я за вами наблюдал, как вы выполняли задания,  молодцы.

-Вот, мы и вышли из леса…

-А,  давайте вспомним, почему мы попали в лес, кто же вас сюда отправил? А почему? Я предлагаю вам сделать, что то ей приятное, может она изменит свое отношение к вам.

-Давайте подарим ей поделку, сделанную вместе с вами, создадим букет из осенних листьев в корзинке.

Дети выбирают,  что они будут делать, лепить или рисовать.

Приготовлены заготовки листьев, дети раскрашивают красками осенний лист или методом размазывания пластилина на плоскостной заготовке.

Дети зовут Бабу Ягу, преподносят ей подарок.

- Подарок ваш, меня очень порадовал, обещаю вам быть хорошей и доброй.

-Мы тебя приглашаем к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

"В гостях у бабы Мани"

Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...