Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_uchastke.docx22.13 КБ
PDF icon prezentatsiya_po_ekologii.pdf756.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок»  г. Улан-Удэ»

Познавательно-исследовательский проект

 «Огород на участке»

в средней группе.

Выполнила:

 воспитатель 10 группы

 Дамбаева Н.Р.

г. Улан-Удэ

2017г.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (февраль-сентябрь 2017г.), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Цель проекта: Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, в теплице, на грядках. Воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта:

ПОЗНАНИЕ

  1. Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
  2. Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
  3. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
  2. Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Развивать связную и диалогическую речь.
  2. Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.

ТРУД

  1. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
  2. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
  3. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
  4. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях, в теплице, на грядках.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке. С помощью родителей построить теплицу, выкопать грядки.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – Разработка проекта.

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.
  • Совместное составление плана работы.
  • Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
  • Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

  1. Дидактические игры: «Узнай растение по форме»«Кто что делает»,

«Чьё семечко?»«Найди по описанию»«Собери и назови овощи»«Узнай на вкус».

  1. Сюжетно ролевые игры: «Семья»«Огород»«Мы помощники».

• Познание. Ребенок и окружающий мир.

  1. Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.
  2. Посадка семян, а также лука и чеснока.
  3. Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?»«Что надо для хорошего роста растений?»«Овощные культуры».
  4. Рассматривание иллюстраций о растениях.
  5. Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.
  6. Составление альбома о наших растениях.

• Художественное творчество.

а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».

б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).

  1. Заучивание стихов об овощах и фруктах.
  2. Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.
  3. Отгадывание загадок и пословиц по теме.
  4. Беседы об овощах и фруктах.
  5. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

• Опытно-экспериментальная деятельность.

  1. «Строение растений».
  2. «Рост, развитие растений».
  3. «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

  1. Создание коллекции семян овощных культур.

• Музыкальное воспитание.

  1. Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».
  2. Слушание и разучивание песенок об овощах.
  3. Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».

3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.
  2. Оформление папки - передвижки «Огород на участке».
  3. Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.
  4. Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».
  5. Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».

4 ЭТАП - Презентация проекта.

  1. Представление своего огорода на участке.

Методическое оборудование.

  1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

Взаимодействие педагогов.

• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

• Внедрение инновационных технологий.

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Предполагаемые результаты:

• Сформированность представлений о растениях.

• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа

Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела....

Проект «Огород на окне» для детей средней группы

Приводится пример, как организовать проект "Огород на окне" в среднем дошкольном возрасте в соответствии с задачами работы по этапам....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...