ООД по познавательному развитию на тему "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аглеева Лира Ильферовна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Хлеб». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_k_nam_hleb_prishel.docx368.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Откуда к нам хлеб пришел?

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: 
Сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

  • дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол: профессиях людей, которые принимают участие;
  • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, стаканчики с землёй и песком.

 

Пути достижения целей:

Воспитатель:  Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте, мы нашим гостям пожелаем здоровья. Скажем им, здравствуйте.

Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какой месяц? (октябрь).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья). 
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами). 
- Ой, посмотрите, к нам на шум прибежали гости. Кто это? Внимательно посмотрите на них,  как вы думаете, из какой они сказки? А как догадались?

- О ком эта сказка?

-Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

-Какую работу выполнял Петушок?

-Петушок угостил мышат? А почему?

- В сказке мышата были веселые, озорные, а к нам пришли грустные

Мышонок: К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

-  Мышата не знают, что делать с колоском. Поможем им разобраться?

Воспитатель: Посмотрите на эти колоски и скажите, из чего они состоят?        Дети: из зерен.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какого цвета зерна?

 Дети:  желтого

Воспитатель: А какие на ощупь зёрна(твёрдые, гладкие).Все ли зерна  одинаковые? (ответы детей). 

Воспитатель: А вы помните, во что превратился колосок в конце сказки? А вам интересно узнать, какой путь проделывает зерно до того , как превратиться в хлеб?

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. 

Воспитатель: А как вы думаете , где же вырос колосок?

Дети: В поле.

Воспитатель: Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю?

Дети: Трактором.

Воспитатель: Едет по полю трактор. А ведет его кто?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной.

Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна .

Воспитатель: Проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы.

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Люди начинают убирать созревшие колосья. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Давайте все вместе скажем комбайн. Кто управляет комбайном? Комбайном управляет комбайнер.

Воспитатель: Комбайн срезает пшеницу и обмолачивает колоски. Затем зерна отправляют на мельницу, и получают муку. Из муки делают тесто, а из теста пекарь выпекает хлеб.

Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  Как вы думаете, как нужно относится к хлебу?  

Дети: бережно

Воспитатель: А что значит «Бережно относится» ?

Дети: Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.

Воспитатель: Когда будете есть хлеб, помните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Давайте вспомним какие пословицы о хлебе мы знаем.

Физкультминутка «Вырос в поле колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру « Какой хлеб?» мы будем передавать друг другу колосок и называть каким бывает хлеб .

 Дети: Вкусным, мягким, чёрствым, белым, горячим, свежим, ароматным, аппетитным.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа в поле? В начале осени, когда убран урожай хлеба и овощей, на поля выезжают трактора и вспахивают землю, затем сеют зерно в землю. Посев семян под зиму называют озимый сев, а всходы, которые прорастают из земли называются  озимые.

 А для того чтобы хлеба было много, и чтобы он был вкусный работают над этим ученые, они выводят новые сорта зерна, определяют где лучше оно будет расти. И вот сегодня я вам предлагаю побыть в роли ученых и определить где лучше будет расти зерно в земле, или песке. Вы согласны? Надевайте халаты и проходите за столы.

Сейчас, ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и посмотрим где они лучше прорастут. Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, песком, зерно.

Воспитатель: Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик . Вам нужно быть внимательными, и аккуратно делать, что я скажу.

Возьмём стаканчик, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй или песком, и немного польём водой.

Вы будете ухаживать за своим зерном. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (солнце и тепло). Так куда же мы поставим наши стаканчики?

Дети: на подоконник

Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай. И мышата будут знать куда лучше сажать зерно.

Итог: что нового узнали?  Чему научились?

Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

.

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение - центр развития ребёнка - детский сад №16 «Росинка»

г. Благовещенска Республики Башкортостан

            СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

            Руководитель  РМО                                                                  Заведующий МАДОУ

        воспитателей средних групп                                                      ЦРР - д/с №16 «Росинка

   г. Благовещенска и Благовещенского района                             __________ С.А. Кислякова

       _________________ О.В.Салеева

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней группе

на тему « Откуда к нам хлеб пришел?»

Подготовила : воспитатель Аглеева Л.И.

г. Благовещенск

Ноябрь, 2017

игра «Какой бывает хлеб?»

Дети становятся в круг .Воспитатель стоит в середине, бросает мяч каждому ребенку и говорит:»Какой бывает хлеб?» Ребенок бросает мяч обратно (теплый, мягкий, ржаной, белый, круглый и т. д.)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/2517_fa6bd0a35ca8785c07497a07853f6918.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/2517_6bcf264e6e007f0525c0096d7a1b2b53.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/2517_ffca6105a468778626cc4de372d9b972.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/2517_ea1e70201be4884231f5d62514fa5d2a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".

Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...