Методическая разработка образовательной деятельности "По следам осени"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобанова Екатерина Владимировна

Бинароное ОД в познавательно-речевой области с использованием исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

 « По следам осени»

Составитель:

                      воспитатель Е.В.Лобанова

        2021г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет), в том числе с ОВЗ

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  позитивная социализация воспитанников в процессе познавательно – исследовательской  деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно – следственные связи.
  3. Создать условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности.
  4. Актуализировать  представления об осенних явлениях природы

Предварительная работа: 

- Наблюдение за осенними явлениями в природе

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад  и встретила воспитательницу из старшей группы. Она сказала, что сегодня они с ребятами сегодня проводят викторину на тему «Осень»

     Мы с вами много общались на эту тему.  Мне интересно узнать, смогли  бы вы  поучаствовать  в такой викторине. А вам интересно?      

     Кто хочет проверить свои знания, свою  память?

На доске много информации о разных временах года. Нужно выбрать только  ту, которая  касается осени.

Признаки осени вы определили.

1. Животные готовятся к зиме.

2. Солнце светит, но не греет.

3. Часто идет холодный проливной, моросящий, колючий, сильный дождь.

4. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.,

Осенние месяцы выбрали.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Пословицы и  поговорки тоже.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

Осенью и воробей богат.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Листья опадают, а дерево живёт.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Мне интересно было узнать ваше мнение.

Какой ты внимательный.

Какой ты наблюдательный.

 - Ребята, вы назвали один признак осени: листья желтеют и опадают. Как называется явление, связанное с опаданием листьев?  Листопад.

-  Ребята, а какой первоначальный цвет жизни листочков?

А вы знаете от чего листья зелёные?

Ваши гипотезы.

 Почему листья поменяли цвет  и опали?

 Попробуем ответить на эти вопросы?

Мне  интересно ваше мнение

Здорово!

Интересно!

Вот это да!

Отличная мысль!

2этап. Способствуем планированию  детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Друзья мои, какой будет наша цель?

Узнать,  почему листья зелёные, почему они меняют цвет и опадают.

Отличная идея!

Тогда,  друзья мои,  расскажите,  пожалуйста, как вы будете узнавать?

У кого какие версии по поводу того, почему  листья зелёные. Какие материалы будете использовать?

У кого какие мысли  по поводу того, почему они меняют цвет и опадают? Какие материалы будете использовать?

Это чудесно.

Как необычно

Думаю, получится здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я думаю, что  вы готовы исследовать! Приглашаю вас в лабораторию.

На этом столе есть материалы, которые помогут вашим исследованиям.

Ребята, у каждого есть необходимый материал для исследований?

Желаю вам интересной исследовательской работы!

(самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей)

1 исследование. Листок  вложить  внутрь согнутого пополам кусочка ткани. Деревянным кубиком сильно постучать  по листочку сквозь ткань.

 - Что вы обнаружили в ходе опыта?  На ткани появились зелёные пятна. Это зеленое вещество — хлорофилл, который окрашивает лист в зелёный цвет.

Жёлтые пятна - желтое вещество – ксантофилл, который появляется в листьях тогда, когда становится холоднее и растениям не хватает солнечного света.

2 исследование. Взять лупу и рассмотреть основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

 Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Дети рассматривают и сравнивают.

Вывод: на веточках с осенними листьями действительно образуется пробка, которая препятствует поступлению воды в листочки, поэтому листья высыхают и опадают.

Воспитатель поясняет назначение исследовательских средств и даёт советы

Необычно.

Отлично!

Вы настоящие исследователи

Ребята, для тех,  кто раньше закончит, я напоминаю, что у хорошего  исследователя рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне интересно  узнать, вы ответили на вопросы!

Как вам удалось узнать, что в зелёных листьях  есть  зелёное вещество ( хлорофилл), а в жёлтых листьях желтое вещество – ксантофилл, который появляется в листьях тогда, когда становится холоднее и растениям не хватает солнечного света.

Всё получилось так,  как вы задумали?

Что ты планируешь сделать дальше?

Кому  можно рассказать о своих исследованиях

Я так рада, что у вас всё получилось.

 Мне очень нравится твоя работа.

Я бы с удовольствием  рассказала сверстникам  о ваших исследованиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка занятия "Путешествие в осенний лес" в рамках логопедической образовательной деятельности

В разработке представлен сценарий театрализованного занятия по теме "Осень". Целью занятия является развитие речи детей с ОНР III - IV уровня старшег дошкольного возраста через творческое са...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"

Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"

Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм с детьми группы ТНР "По следам весны..."

Из опыта работы.Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм  с детьми  группы ТНР "По следам весны..."....

Методическая разработка НОД "По следам любимых сказок К.И.Чуковского"

Конспект НОД "По следам любимых сказок К.И.Чуковского"  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста ,по ознакомлению детей с художественной литературой. Рекомендуется для и...