Сценарий НОД "Розовое дерево" (для средней группы) ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Наталья Константиновна

В процессе занятия дети узнают об особенностях кустарника рододендрон (багульник). Почему этот кустарник занесен в Красную Книгу? Как его называют в народе, а как его называют ученые?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rozovoe_derevo.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

в средней группе

Тема: «Розовое дерево»

Образовательная область: познавательное развитие

                                               Авторы: Короткова Наталья Константиновна

                                                     

2019 г.

Цель: развитие познавательной активности и интереса к  живой природе Приморского края.

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

  1. познакомить детей с символом Приморского края – рододендроном
  2. закрепить знания детей о понятии «кустарник»
  3. формирование предпосылок исследовательской деятельности
  4. продолжать расширять представления детей о Красной Книге Приморского края
  5. формировать умение «читать» пиктограммы

Развивающие:

  1. развитие познавательного интереса к живой природе Приморского края
  2. развитие зрительного внимания

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей
  • воспитывать бережное отношение к природе

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО Речевое развитие

  • обогащать активный и пассивный словарный запас
  • продолжать учить подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные

ОО Физическое развитие

  • упражнять в умении соотносить речь с движениями

ОО Социально-коммуникативное развитие

  • формировать умение сотрудничать со взрослыми людьми

ОО Художественно-эстетическое развитие

  • воспитывать чувство восхищения красотой природы

Предполагаемый результат:

  1. дети познакомятся с рододендроном, узнают его характерные особенности
  2. дети научатся отличать кустарник от дерева
  3. дети продолжат пополнять свои знания о краснокнижных животных и растениях Приморского края
  4. дети узнают, почему растения могут попасть в Красную Книгу
  5. у  детей сформируется знание о том. Что природу необходимо беречь и защищать

Предпосылки УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны, ежедневное заполнение «Календаря природы»
  • беседы по Красной Книге «Амурский тигр»

Словарная работа: 

Багульник, рододендрон, лиловый, сиреневый, Приморский край, кустарник, Красная книга, стебель.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, ИКТ.

Оборудование для педагога:

  1. Красная Книга (интерактивное пособие на липучках)
  2. Электронная презентация
  3. Картинки-подсказки для гостей
  4. Картинки на липучках, для оформления книги

Оборудование для детей:

Конверты с картинками (цветы), картинки-подсказки

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные

Содержание  непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Розовое дерево»

Образовательная область: познавательное развитие

  1.     Вводная часть.

Мотивационный этап.

(дети сидят на стульях полукругом)

В.: ребята, недавно мы с вами читали нашу Красную Книгу.  О ком она?

Д.: о тигре.

В.: Почему Красная Книга – это особенная книга. О каких животных в ней можно прочитать?

Д.: о тех, которых осталось мало.

В.: почему книга именно красного цвета?

Д.: красный цвет – это опасность.

В.: у нас в группе появился еще один том Красной Книги. Но на обложке пока нет картинки, о чем она.  Может быть мы попробуем догадаться?

Д.: на ней листочки, она о растении.

В.: ребята, вы правы.  В Красную Книгу попадают не только животные, но и растения. Сегодня я вам предлагаю самим заполнить эту книгу. Вы мне поможете7

Д.: да.

  1. Основная часть.

Деятельностный этап.

В.: эта книга будет об одном удивительном растении. А о каком попробуйте угадать по моим подсказкам.

- у этого растения несколько названий, одно из них – «розовое дерево»

- это растение цветет один раз в году, в мае

- это кустарник

- это растение растет около детского сада

Д.: багульник.

В.: правильно. У этого кустарника есть еще одно название, его так называют ученые – рододендрон. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рододендрона и приклеивает ее на Красную Книгу)

В.: как вы думаете, почему это красивое растение находится в Красной Книге?

Д.: потому что его обрывают люди, срезают цветы.

В.: это прекрасное растение может исчезнуть, если мы его не сбережем. Этот кустарник, как и тигр - символ Приморского края. Сегодня мы с вами будем авторами этой Красной Книги и узнаем об этом прекрасном растении побольше.

В.: Вздыхая, замер дивный лес,

     Цветёт багульник, цвет роняя

     Цветёт багульник, мир чудес,

     Весенней сказкой наполняя

     И лес, и небо и река

     В пушистых лепестках.

В.: на первой странице у нас появится рододендрон во всей своей красе. Ребята, наше растение, это дерево или кустарник?

Д.: кустарник.

В.: а чем отличается кустарник от дерева?

Д.: у дерева один ствол, у кустарника – несколько.

Воспитатель  на странице книги с помощью липучек прикрепляет части растения: стебли.

В.: в конце апреля расцветает багульник. Весенние веточки багульника несут нежные цветки. Этот нежный цветок гордость нашего края, праздник природы, долгожданного тепла чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, Его лепестки нежные, как шёлк, цветочки небольшие, но на веточке кустарника их очень много. И когда он зацветает, то покрывается розовым облаком, цветы эти богаты нектаром, это привлекает наших пчёл, цветы эти можно есть они очень сладкие и полезные, из них можно делать варенье и варить варенье, свежие лепесточки богаты витаминами.

Воспитатель раздает детям по «цветку»

В.: ребята, рассмотрите картинку, сколько лепестков у цветка багульника?

Д.: пять.

В.: прикрепите каждый свой цветок на наш кустарник (по очереди дети прикрепляют)

В.: чего не хватает на нашем кустарнике?

Д.: листочков.

В.: правильно. У нашего растения есть одна особенность, сначала оно зацветает, а потом появляются листочки (воспитатель прикрепляет несколько листочков)

В.: цветы рододендрона могут быть не только розовые, но и сиреневые, лиловые, фиолетовые, белые. У меня в конвертах есть фотографии с разными цветками, найдите среди них цветки нашего кустарника.

(дети подходят к столам и берут конверты с фотографиями)

В.: как вы догадались, что это цветки багульника?

Д.: по цвету, у них пять лепестков.

В.: в нашей книге есть место для этих цветков (дети приклеивают фотографии на вторую страницу книги)

В.: эти цветы такие душистые, что к ним прилетела пчелка на запах.

Физминутка.

Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

В.: рододендрон – это очень интересное растение. Мы еще не все о нем узнали. Я предлагаю вам понаблюдать за ним внимательно. (презентация)

В.: ребята, вы полюбовались на наш кустарник, что вы заметили нового, о чем мы еще не сказали?

Д.: растет около деревьев.

В.: молодцы, рододендрон любит расти около деревьев, а знаете почему? Он не любит сильный ветер и очень яркое солнце, деревья его защищают. Но очень любит воду.

В.: следующая страница нашей книги полностью красная, особенная. Мы с вами сказали, что рододендрон занесен в Красную Книгу потому, что его обрывают из-за его красивых цветов. (на страницу прикрепляется знак)

В.: но это не одна причина. Как  вы думаете, что обозначает этот знак?

Д.: нельзя рубить растения.

В.: также любом растению повредит… мусор.

В.: но больше всего приносят вред рододендрону лесные пожары.

Рододендрон растет очень медленно и после пожара он может больше не вырасти. (прикрепляются остальные знаки)

В.: мы с вами много узнали об этом красивейшем растении. Сейчас мы попробуем рассказать о нем. Нам помогут наши гости.

Детям и гостям выдаются картинки. Каждый ребенок находит себе пару среди гостей с такой же картинкой как у него. Гость с ребенком обсуждает, что обозначает эта картинка и  проходят на ковер, рассаживаются по порядку.(на ковре подсказки). Если ребенок сам не может сказать, ему помогает гость.

  1. Заключительная  часть.

Рефлексивный  этап.

В.: ребята, мы с вами рассказали о прекрасном растении – рододендроне. Сейчас нас ждет торжественная часть. Мы хотим вам вручить эмблемы «друзья природы», ведь мы с вами каждый день узнаем о природе что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по познавательному развитию «Свойства воды»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: средняя (4 – 5 года).Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое ра...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р...

Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»

Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...