Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.a.porahonko_konspekt_nod.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Порахонько Людмила Антоновна

«Познавательное развитие»

 Тема: Комнатные растения

Средняя группа

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о комнатных растениях, их названиях фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение-это живые существа.

Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним опрыскивать  пульверизатором)

Закрепить умение узнавать знакомые  растения, называть их части(корень, стебель, лист, цветок, используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Воспитательные задачи:

Поощрять желания ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами. Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.

Словарная работа

Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая   земля, влага.

Материал и оборудование:

для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.

Для воспитателя:

схемы-модели:

стебель, корень, лист, цветок, лейка с водой.

Методические - приемы:

Игровое чтение, загадки.

  «Наглядный» использование комнатных растений, карточек.

 Словесные вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов».

Воспитатель приглашает  детей к столу, где  расставлены комнатные растения.

В-ль Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатные?

Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе? Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растениям, которое называется хлорофитум (Воспитатель показывает это комнатное растение).

Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты, они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко.  Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, приглашаю вас, давайте ребята поиграем с вами.

«Цветы»:

Включается музыка «Вальс цветов»

Дети: встают в круг, около «цветочков», выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой, и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж «чудесные»

До чего ж «прекрасные»

Вдруг повеял  ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок  их оторвет (стоя покачиваются)

И на   землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет (после проведения игры воспитатель приглашает  детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними, (Дети надевают фартуки).

Воспитатель подводит детей к столу №1 где стоя фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения  и влажной тряпочкой  аккуратно от стебелька к концу  листочка протираем (воспитатель показывает детям)

В-ль  подводит детей к столу №2,где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответ детей).

Ребята, «потрогайте»  пожалуйста аккуратно листья фиалки. Какие они на ощупь? ответ детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой  надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

В-ль. Подводит детей к столу.№3,где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? ( ответ детей).

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. Их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

В-ль подводит детей к столу№4, где стоят герань.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответ детей).

Ребята, посмотрите, листья герани чистые. «Потрогайте» пожалуйста землю, какая она? (ответ детей: сухая, твердая) Какой уход им необходим? Дети: Надо поливать про-рыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно  аккуратно, не навредив корни растений.

В-ль. Ребята а сейчас мы разделимся на пары ,и каждая пара будет ухаживать за цветами, фикусом, другая, за фиалками, а третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.(Дети приступают к работе, предварительно одев фартук)

В-ль. Молодцы  ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки)

В-ль. А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезные. Чья команда первая сложит изображение  и скажет название, тот и  победил в соревновании.

А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что  на них нарисовано

(ответ детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить

В-ль. Молодцы ребята, у вас получились кривые комнатные цветы.

Итог занятия:

В-ль: Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового узнали?

Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....