КОНСПЕКТ НОД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД для старшей группы "Мы  памяти дедов достойны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

«Мы памяти дедов достойны»

Составила

Воспитатель

Кирсенкова Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

             Комплексная образовательная  программа дошкольного образования  «Детство» под ред.  Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Мы памяти дедов достойны»

Цель: Создать условия для формирования знаний о Великой отечественной войне

Задачи:

Познавательное развитие

- уточнить   представления детей о подвиге советского народа в ВОВ;

Речевое развитие  

- развивать речевые навыки, делать выводы и умозаключения из полученной информации;

- обогащать активный словарь детей;

Художественно-эстетическое развитие

- развивать художественные способности, воображение, умение реализовывать замысел по заданной теме;

Физическое развитие    

- повышать двигательную активность детей;

- развивать координацию движений, умение сохранять равновесие при движении по ограниченной плоскости, глазомер;

Социально-коммуникативное развитие

 -воспитывать чувство гордости за подвиг народа в войне, уважение к людям старшего поколения, желание делать подарки  своими руками.    

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная  

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание

Ситуативный разговор с детьми

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Художественно-эстетическая

Сюрпризные моменты и элементы новизны

Оборудование: интерактивная доска, электронный носитель, музыкальный центр,  оборудование для подвижных игр, принадлежности для рисования

Предварительная работа: дидактические игры «Лото», «Кому что нужно», «Танграм»,  рассматривание иллюстраций   «Воины, военная техника», НОД по познавательному развитию, НОД по социально-коммуникативному развитию, НОД по художественно-эстетическому развитию, НОД по физическому развитию.

ХОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Что такое война?

Максим. Это когда враги нападают на Родину

Практическая часть

Правильно.

Весь народ встает защищать свое Отечество. С нашей страной случилась такая беда. В 1941 году,  22 июня,  в 4 часа утра фашистская Германия напала на Советский Союз.

(Звучит фонограмма с записью голоса Левитана. Слайд №1.)

Немцы напали внезапно. Мощной военной техникой: самолетами танками, громадной армией солдат они прорвали наши рубежи. За несколько месяцев фашисты зашли глубоко в тыл нашей Родины.

(слайд №2. Карта фронтов).

Враг подошел к столице нашего государства. Дивизия генерала Панфилова защищала московские рубежи.

(слайд№3. Портрет генерала Панфилова)

«Отступать некуда! Позади Москва!». Такие слова заставили солдат собрать все свои силы на решительный бой,   воины  отдали свои жизни, но немцев не пустили в главный город Родины.

Весь народ от мала до велика защищал каждый город, каждую улицу, родной дом. Как вы думаете,  какими должны быть солдаты и офицеры?

Правильно, сейчас мы с вами  на одно мгновение превратимся в  солдат.

Отлично! Все мишени поражены!

На фронтах воевали солдаты и офицеры, а в лесах боролись с врагом партизаны.

(слайд №4. Картины партизанской жизни)

Как вы думаете, кто такие партизаны?

Правильно. Дети тоже помогали партизанам: относили сообщения в другие отряды, готовили на кухне, ухаживали за ранеными. И сейчас покажем какие же мы ловкие дети-партизаны.

Молодцы! С заданием справились. А как помогали дети в госпиталях, как вы думаете?

(слайд №4. Картины   военных  госпиталей)

Правильно. А еще как могли развлекали раненых, устраивали концерты, пели песни, читали стихи. И сейчас приглашаем всех на маленький концерт.

 Прошли 4 долгих и страшных года войны. Советский народ отстоял свое Отечество, освободил Европу от  фашизма и на главном здании Берлина водрузил флаг Победы!

(слайд №5. Взятие Рейхстага)

Проходят годы, уходит поколение солдат, отстоявших свое отечество в великой битве с фашизмом. В каждой семье есть свои герои: это ваши прадеды. Их подвигом  гордится вся страна. Память о Великой Отечественной войне навсегда в сердце каждого из нас. 9 мая - День Победы. Что бы вы хотели подарить своему дедушке в этот день?

 

Отличный выбор. Предлагаю пройти в изостудию и сделать подарки на память от вас своим дедушкам.

Саша. Сильными, смелыми

Света. Выносливыми, отважными

Игра «Попади в цель» ( метание «гранаты», мешочка с песком, в «танк» )

Максим. Это люди, которые в армии не воевали, но помогали воевать в лесу.

Игра – эстафета «Кто скорее до флажка»: пройти по «болоту» (по кубикам) сохраняя равновесие, проползти «под ограждением»   (под дугами разной высоты, не задевая их), перепрыгнуть «через ручей»)

Маша. Помогали кормить солдат раненых, кто сам не мог есть

Женя. Лекарства приносили, когда надо было принимать.

Оля. Письма писали, если солдаты не могли сами написать из-за ранения.

(дети читают стихи, исполняют танец «Смуглянка»)

Дети. Цветы, конфетки, разукрасить картинку.    

Света. Можно картинки нарисовать

Дети проходят за столы и по выбору рисуют или разукрашивают картинки .

Заключительная часть. Рефлексия 

Воспитатель хвалит детей за красочные интересные работы.

Ребята, для кого вы подготовили подарки?

С каким праздником вы их поздравите?

Помните и уважайте тех людей , которые отдали свою жизнь  за нашу счастливую жизнь!

Рассматривают свои рисунки

Дети. Для своих дедушек.

С Днем Победы. С днем 9Мая.

 

Дети оформляют выставку в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...