Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "КОСМОС"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Ефремова Александра Евгеньевна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_v_starshey_gruppe_kosmos.docx23.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

     С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ  № 34 «РАДУГА»»

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    по ознакомлению с окружающим миром

    в старшей группе

    Тема: «Космос»

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель:

      Ефремова А.Е.

    Псков

    2020

    Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.

    Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах

    Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

    Прививать любовь к стране, к космосу.

    Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

    Оборудование:

      Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии собак   Белки и Стрелки.

        Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

    Ход занятия:

    -Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

    -Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете».

    Вселенная – это все, что существует.

    Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

    А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

    А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – Солнце, а ночью Луну.

    А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

    Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

    А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)

    Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

    Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

    Наша планета Земля – это часть Вселенной.

    Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

    -Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

    И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

    Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

    Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

    А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

    Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

    Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

    Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся

    Физ. минутка

    Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

    Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

    Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

    - Молодцы, присаживайтесь на свои места

    Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз … Меркурий,

    Два … Венера,

    Три … Земля,

    Четыре … Марс,

    Пять … Юпитер,

    Шесть … Сатурн,

    Семь … Уран,

    За ним … Нептун,

    Он восьмым идет по счету.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

    Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

    Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

    Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

    Ночью на небе только один

    Большой серебристый висит апельсин (луна)

    Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

    Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

    У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.

    Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

    Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

    Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой

    Пока мы будем лететь, вспомним.

    Что нового мы сегодня узнали?

    Как называется наша планета?

    Как звали собачек, которые были в космосе?

    А как звали первого космонавта?

    Как называется космический костюм?

    Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

    Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

    Конспект образовательной деятельности для старшей группы

    Конспект образовательной деятельности с использованием игровой технологии...

    Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...