Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему "В гостях у Лесовичка" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Васильевна Врацкая

Данный материал я использовала в работе по проекту экологической направленности "Будь природе другом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой

на тему:

«В гостях у Лесовичка».
(старшая группа)

Подготовил и провёл воспитатель:

Врацкая Ольга Васильевна.

март – 2019г.

Цель: пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных.

Программные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь окружающим.
  • Закреплять знания детей по ориентировки во времени и пространстве, о количественном счёте и геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, наблюдательность и эмоциональное восприятие музыки.

Оборудование: в музыкальном зале оформлен уголок леса; игрушка зайчика; бумажные птицы (синицы, воробьи, дятлы); карточки с цифрами; картинки насекомых; карточки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры, ленточки разного цвета и длины; атрибуты к дидактической игре «Муравейник»; запись пения птиц и хоровода «Веснянка», венки из цветов для девочек; цветы - подснежники.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдения, рассматривание картин, беседы о природе, дидактические игры с экологическим содержанием, дидактические игры с математическим содержанием, беседа о цветах, занесённых в Красную книгу. 

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель одет в костюм весны. Она их приветствует.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я весна, пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне из соседнего леса прилетела сорока, её послал Лесовичок. Он очень расстроен, что уже наступила весна, всё вокруг зазеленело, проснулось, запели птицы, а в его лесу до сих пор тишина, лес спит. Хотите отправиться со мной в этот лес и помочь Лесовичку? Но путь наш будет не простым, нужно будет преодолеть много препятствий. Если вы выполните все задания, то лес обязательно оживёт. Как вы думаете, справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путешествие.

Весна проговаривает слова и вместе с детьми идёт.

Мы в лес, словно в сказку пойдёмте, друзья, возьмём с собой знания без них нам нельзя. Нас ждут приключенья, загадки, успех. Ведь лес - это чудо и сказка для всех. Подходят к камню.

Весна: Посмотрите, какой-то камень, и на нём что - то написано. Хотите, я вам прочитаю? "На лево не пройдёшь, если дни недели не назовёшь".

  • Кто из вас может назвать дни недели?
  • А какой день недели сегодня?
  • А какой был вчера?
  • А какой день недели будет завтра?

Весна: Правильно, ребята. Слушайте дальше. "На право не пойдёшь, если части суток не назовёшь". А кто из вас знает части суток? (Утро, день, вечер, ночь). А здесь ещё написано. "Прямо не пойдёшь, если времена года не назовёшь". Дети называют времена года.

Весна: А какое время года сейчас? Как вы определили, что сейчас весна?

Дети называют приметы весны.

(Голос Лесовичка: "Первое задание выполнено").

Весна: Молодцы, ребята, путь открыт, пойдём дальше моей дорогой.

Посмотрите, какая интересная тропинка. На каждом квадратике насекомые сидят. Ребята, определите место нахождение:

- жука;

- бабочки;

- мухи;

- муравья.

(Голос Лесовичка: "2 задание выполнено").

Весна: Молодцы, ребята. Идем дальше. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Игрушка зайца.

Весна: Что случилось, зайчик?

Заяц: На дереве висят ленточки такие красивые, а я их достать не могу. Я хотел взять одну ленточку себе, а другие отнести малышам-зайчатам.

Весна: Поможем зайчику, ребята? Зайка, они же разные.

Ребята, чем отличаются ленточки друг от друга? По цвету, длине.

Ты, зайчик, себе какую хочешь?

Заяц: Самую длинную, но как найти самую длинную, я не знаю.

Весна: Ребята, давайте поможем зайчику. Алиса, как мы можем определить, где самая длинная. Ответ ребёнка. Показ способом наложения.  А ещё, можно все ленточки повесить так, чтобы начало каждой ленточки было на одном уровне. Весна показывает, как это можно сделать. Теперь мы можем точно сказать какая ленточка длиннее. Ответы детей. Назар отдай ленточку зайчику в лапки, он отнесёт её к своим малышам – зайчатам. Ребёнок кладёт ленточку в лапки зайчика.

Заяц: Спасибо, ребята, до свидания.

(Голос: "Задание выполнено").  Подходят к деревьям. На них сидят птицы: воробьи, синички, дятлы.

Весна: Ребята, посмотрите, сколько птиц на этих деревьях. (Много). Кто помнит, что это за птицы? (Синички, дятлы, воробьи). Где мы с вами сейчас находимся? (В лесу). А все ли птицы, которые сидят на деревьях живут в лесу? Ответы детей. Где живёт воробей? (Рядом с человеком, под крышами домов, на деревьях, которые растут рядом с жилищем людей). Раз воробушки прилетели в лес в гости, то мы их сейчас посчитаем. Елисей, посчитай, сколько на деревьях сидит воробушек? А теперь покажи карточку с такой цифрой. Дети считают птиц по очереди и показывают карточку с цифрой.

(Голос: "И это задание выполнено".)

Весна: Смотрите, ребята, да тут еще какой-то сундучок. Наверное, клад. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открываю сундучок).

Здесь какая-то игра. Хотите поиграть? Я буду показывать карточки, а вы должны догадаться, на какую геометрическую фигуру они похожи.

(Голос: "Молодцы, ребята, хорошо справились".)

Весна: Ребята, как вы думаете, что это такое? (Берлога). А чья это берлога, кто в ней живет? Что вы можете рассказать о медведях?

Верно, ребята, веточки, корешки, мед, малина, а также муравьев. Оказывается, что это одно из любимых лакомств. Представьте, огромный медведь запускает лапу в муравейник, а его обитатели, рассерженные таким бесцеремонным вторжением, облепляют неизвестный мохнатый предмет. Тогда лакомка слизывает со своей лапы муравьев. Несмотря на то, что медведь часто превращает еловый домик в развалины, его жители быстро восстанавливают разрушенные стены.

Давайте поиграем в игру "Муравейник". Дети пытаются построить муравейник. Не всё получается.

Весна: муравьи очень трудолюбивые, поэтому разрушенный муравейник снова восстанавливают все вместе. Давайте в эту игру мы поиграем после занятия в группе.

Весна: в лесу свои законы существования, и муравьи давно привыкли к ним. А вы дома привыкли к своим условиям. И когда вы приходите в гости, как себя ведёте? (Ответы детей). Вот и в лесу нужно вести себя тихо, осторожно, не срывать цветы, не ломать ветки и не разорять гнёзда.

Пойдёмте дальше. А вот и любимая полянка Лесовичка, вот его пенёк. Но его что-то не видно. Смотрите, ребята, тут лежит какая-то записка. Давайте прочитаем. "Я так рад, ребята, что вы, наконец, добрались до моего заветного пенька. Сейчас я сижу рядом с вами, а вы даже не замечаете меня. Попробуйте решить ещё одно задание: отгадайте, что должно быть изображено в пустой клеточке волшебной таблицы, и может, тогда вы увидите меня". (Карточки на каждого ребёнка лежат на пенёчке).

(Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень доволен тем, как прошла ваша прогулка. Вы научились ходить по лесу, осторожно, не тревожа его обитателей, не срывая цветы, и не ломая ветки. Да и задания выполнили все хорошо.  (Тихо начинает звучать запись пение птиц).

Лесовичок: Ребята, вы ничего не слышите? Пойдёмте со мной. Слышите, какая чудесная музыка? Закройте глаза и давайте послушаем вместе.

Весна: Ребята, это музыка весны, музыка пробуждения леса. Ой, посмотрите, как изменился лес. Это произошло благодаря вашей помощи. Вы выполнили все задания, и поэтому лес проснулся.

Лесовичок: Спасибо вам огромное, ребята. Я так люблю весну, и так ждал её. А вы что-нибудь знаете о весне?

Весна: Ребята, вы знаете стихи о весне?

Елисей: Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Как красиво всё вокруг!

и зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей.

Диана: в лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда,

Что это весна?".

Весна: За долгую суровую зиму люди успевают настолько соскучиться по зелёным листьям и ярким цветам, что, встретив в лесу хрупкие подснежники, они безжалостно срывают их. Из-за этого с каждым годом всё меньше и меньше цветов распускается ранней весной на проталинах.

Весна: Ребята, как вы думаете, что люди делают, чтобы сохранить редкие цветы и растения? (Ответы детей). А кроме подснежников, вы знаете, какие ещё цветы занесены в "Красную книгу"? (Подснежник, лазорик, ландыши).

Наши ребята не стали рвать цветы в лесу, а сделали их своими руками и теперь от всей души дарят их нашим гостям. (Дети дарят цветы).

Но мы дарим вам ещё и хоровод.

Хоровод "Веснянка".

Весна: Дорогие гости, как вы считаете, а наши ребята заслужили подарки? (Ответы гостей)

Весна: Конечно, заслужили. Ведь без них, этот чудесный лес может быть, спал бы до сих пор. Мы с Лесовичком хотим отблагодарить ребят и приготовили для них это угощение. Лесовичок вручает подарки. Благодарит детей за помощь.

Лесовичок: благодаря вам, мой лес проснулся, спасибо вам. До свидания, ребята! Мне пора. (Лесовичок уходит).

Весна: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось и запомнилось? (Подведение итога занятия). Вы молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром:"Что за чай без самовара".

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром: « Что за чай без самовара».Цель: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать чаем и караваем.Задачи:-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с живым объектом «Хомяк»

В ходе занятия были поставлены и выполнены следующие цели:Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).Познакомить детей с понятием «грызуны&raq...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностя...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...