Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Всем и всегда необходима вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченко Марина Александровна

Представленный материал позволяет расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни живых организмов. Развивать любознательность,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к воде как самому важному дару природы. Рекомендована воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vsem_i_vsegda_neobhodima_voda.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

             Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

                                Тема: «Всем и всегда необходима вода»

                                     

   Марченко Марина Александровна,

воспитатель

                                                     2019г.

Цель: Формирование  представления о важности воды для всех живых существ.

Задачи:                                                                                                                                 1.Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов.                                                                                                     2.Развивающие задачи: развивать любознательность, экологическую культуру.  3.Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к  воде, как  к самому важному дару природы, продолжать воспитывать культуру поведения;

Оборудование и материалы: глобус, салфетка, карточки-капельки с загадками, иллюстрации по теме «Вода», капельки на каждого ребенка для рефлексии.                                Категория детей – старший дошкольный возраст.                                                                    Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой.                                                                                                              Методические приемы: Сюрпризный момент; вопросы-ответы; загадки-отгадки; ситуативный разговор; игра.                                                                                                      Ожидаемый результат: Дети активны, включены в деятельность, проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия. Эмоциональный уровень занятия положительный. 

Ход НОД:

Педагог с детьми собираются на ковре, встают в круг. Педагог говорит приветствие.

-Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Обращает внимание детей на холм посреди ковра. В центре на ковре стоит глобус, накрытый салфеткой.

-Что за холм среди ковра? Мы загадку отгадаем и конечно все узнаем.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый).

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Синего цвета больше, значит, воды больше всего. Музыкальное сопровождение шум воды.)

- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.                                                                                                                                                               - В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.                                                                                                                                Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

2.С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

3.Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней. (снег)

4.У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

5.Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

7.Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

8.По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

9.Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

10.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без… (воды)

-Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?

(Вода может быть жидкой, твердой и газообразной)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ситуативный разговор «Всем и всегда необходима вода!»

-Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Без пищи мы можем прожить 3-4недели. Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток. Вода нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без воды. Она необходима всем – всем – всем.

- Кому нужна вода? (животным, растениям и людям)                                                                - Кто не может жить без воды? (растения надо поливать – иначе они засохнут, животные пьют воду, а рыбы в ней живут, людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть посуду, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать около воды)              - Ребята, воды  у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду? (нужно не забывать закрывать краны; если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым; не засорять водоемы; не мусорить на берегах рек; не  мыть в водоемах  машины)                                                                                                                          - Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!                                                                                                                             Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

- Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – важный дар природы. 

- А знаете ли вы, где можно встретить  воду?

(на земле – это реки, моря и океаны, озера и пруды)

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам.
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите!
Природой дан нам дар такой.

- Под землей тоже есть вода. Там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду ведрами. Вот какое красивое стихотворение написала М. Пожарова «Колодец» (читает ребенок)

«Опустись ведро тихонько,

Поднимись ведро полнехонько!

Зачерпни воды студеной,

Для рассады, для зеленой»

В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.

-А есть ли вода на небе? (на небе появляются тучи, и тогда идет дождь)

-Верно, ребята. Послушайте стихотворение О. Погорельской «Апрельский дождик» (читает ребенок)                                                                                                                                 «Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

-Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою,

Мою улицу и двор,

И деревья, и кусты.

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты».

 

 Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

(звучит  аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

Я буду мама Тучка, а вы  мои  дети - капельки. Вам пора отправляться  в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Игровое упражнение «Свойства воды»

- Каплю ты, передавай, свойство воды скорей называй.

(Вода не имеет запаха; вода не имеет вкуса; вода не имеет цвета, она прозрачная; сахар в воде растворяется, а песок не растворяется; вода становится цветной, если добавить краску)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Рефлексия. 

- Вы хорошо поработали сегодня. Что вам особенно запомнилось? Что вы услышали впервые? Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня,  вы расскажете своим друзьям и родителям.  А мне интересно узнать какое настроение и впечатления остались у вас после нашего занятия. Я раздам вам капельки воды, и вы нарисуете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Помните, ребята, что вода необходима всем. Берегите и цените этот природный дар! Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб- всему голова"

Данный конспект  поможет познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"

КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...