Конспекты образовательной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Гашкова Юлия Анатольевна

занятие по экологии. эксперементирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные свойства соли 15.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Исследование объектов живой и не живой природы, экспериментирование»  

 «Соль и ее волшебные свойства»

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.

Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.

Учить исследовать с помощью органов чувств.

Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение

сравнивать, обобщать, анализировать ,обобщать в процессе

экспериментирования, делать выводы.

Воспитывать положительные эмоции от исследования.

Провела: Гашкова Юлия Анатольевна

Возрастная группа: старший возраст(5-6 лет)

Количество детей на занятии: 10

Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование: Предметы для экспериментирование ( салфетки,

одноразовые стаканы, ложки, подносы)

Соль, сырое куриное яйцо.

Ход занятия

Воспитатель :

Дети, давайте поприветствуем наших гостей

Давайте друзья, улыбнемся друг,другу.

Улыбки подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель - Дети, мы сегодня отправимся на

экспериментальную площадку.

А что такое экспериментальная площадка?

( место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты ,

эксперименты ?

(Ученые)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.

А ученые, что делают?

(Проводят опыты, экспериментируют)

Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать,

отгадайте загадку!

 Загадка

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

Вы конечно догадались!

Ну конечно, это – соль!
Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?

(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.

Проходите, пожалуйста, к столам.

Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

(Нет)

Воспитатель - Значит мы можем о соли ,что сказать?

(Соль не имеет запаха)

Воспитатель – А сейчас ,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.

Что вы сделали, налили или насыпали?

(Насыпали)

Воспитатель – Значит, соль какая?

(Сыпучая, рассыпчатая)

Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли,

размешайте, что произошло с солью?

(Растворилась)

Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?

( Соль растворяется в воде)

Воспитатель – А цвет изменился у воды?

(Нет)

Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?

(Вода стала соленной)

Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.

(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус

воды)

Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются

сил для дальнейших исследований.

И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши

эксперименты.

(Дети встают возле столов,)

 Разминка «Лягушки»

На болоте две лягушки , две зеленые болтушки.

Утром рано умывались ,полотенцем растирались.

Ручками хлопали ,ножками топали.

Вправо ,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет ,всем друзьям физкульт -привет!

Воспитатель – Отдохнули?

Продолжаем наши исследования.

Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?

Где ее используют?

(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят

посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не

было скользко, посыпают лед).

Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.

Почему аккуратно?

(Потому – что оно хрупкое, может

разбиться.)

Что вы видите?

(Яйцо опустилось на дно, потонуло)

Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой,

положить в него 2 ст.ложки соли, размешайте хорошенько, опустите

аккуратно сырое яйцо.

Что произошло с яйцом?

(Оно плавает на поверхности)

Воспитатель - Соль повышает

плотность воды, поэтому в соленной

воде многие предметы не тонут.

Значит, что можно сказать?

(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)

Молодцы!

Воспитатель - На этом наши исследования закончены.

А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.

Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.

(У гостей микрофон, они задают вопросы детям )

- Ребята, вам понравилось быть ученными?

(Дети берут микрофон, отвечают)

- Что вы узнали о соли? и т.д.

(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность

воды, предметы не тонут, не имеет цвета)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.

(Спасибо, до свидания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...