Экологический проект «Будь природе другом»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_prirode_drugom.docx815.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Лесовичок»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/3/70003451_post2901941281415971.png

http://www.coollady.ru/puc/4/pups/04_1.jpghttp://www.coollady.ru/puc/4/pups/04_1.jpg

Экологический проект

 H:\Отрисовки\Насекомые\Божьи коровки\0_56be7_779ba442_L.png

                                                                                                                                       Выполнил:H:\Отрисовки\Насекомые\_______2.png

                                                                                             Воспитатель

      I квалификационной категории

                                                                               Чиринда Наталия Викторовна

2018 г

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуальность…………………………………………………………………...3
  2. Концепция………………………………………………………………………5

2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..5

2.2 Участники проекта…………………………………………………………5

2.3 Цели и задачи проекта……………………………………………………..5

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта……………………….6

2.5 Продукт проекта……………………………………………………………6                                                                                                  

  1. Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………….7                                                                                  
  2. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

реализации проекта…………………………………………………………….8      

  1. Список литературы……………………………………………………………13                                                                                                      

  1. Актуальность

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. 
      Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

        Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

        Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности.

        Анализ предшествующей работы с детьми нашей группы показал, что у ряда воспитанников формирование навыков взаимодействия с объектами природы находится не на должном уровне. Зачастую можно наблюдать негативные эксперименты над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.

        Мониторинг сформированности ЗУН детей группы по взаимодействию с объектами природы показал, что из двадцати трёх  детей один имеет высокий уровень развития, двенадцать – средний, а десять – низкий уровень. В процентном отношении это составляет соответственно – 4%, 52% и 44%.

 

        

Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.

В связи со всем выше сказанным возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на формирование у детей 3-4 лет правильного бережного отношения к объектам природы.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

  • Познавательно-исследовательский
  • Среднесрочный (с 3 июня по 15 июля 2018 года)
  • Совместный с родителями
  • Групповой

2.2 Участники проекта

        Участниками данного проекта являются дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- формирование у детей 3-4 лет осознанно – правильного отношения к окружающему их миру природы.

Задачи проекта:

Для детей:

- поддерживать наблюдательность и любознательность по отношению к объектам природы;

- знакомить  с  правилами  поведения  на  природе;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природной среде.

Для педагогов:

- создать условия для формирования у детей 3-4 лет осознанно-правильного отношения к объектам природы;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

- повысить уровень знаний, экологической компетентности по теме проекта; 

- принимать активное участие в обогащении развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта).

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта

По окончании проекта  дети:

- познакомятся с правилами поведения на природе;

- будут иметь представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

- будут бережно относиться  к природным объектам, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

2.5 Продукт проекта

        Продуктом данного проекта является проектно-тематический план и экологический альбом «Будь природе другом».

  1. Ресурсное обеспечение проекта
  • Цветники
  • Природные зоны на групповом участке:
  • «Уголок леса»,
  • «Сельское подворье»,
  • «Искусственный водоём»
  • Карточки с экологическими знаками на тему: «Правила поведения на природе»

4. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

С 3 по 14 июня 2018г

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 17 июня по 5 июля 2018 г

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта.

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта, в ходе которой необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. То ли я сделала, что хотела?
  2. Так ли я сделала, как хотела?
  3. Какие средства и действия лучше использовать впредь?

С 8 по 17 июля 2018 г

Проектно-тематический план

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМАТИКА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

                                     Работа с детьми

«У цветущей клумбы»

наблюдение

17.06.2018

«Назови цветок»

д/и

«Полив цветов на клумбе»

трудовая деятельность

«Уход за комнатными растениями»

беседа

18.06.2018

«Потребности растений»

моделирование

Ю. Мориц: «У меня живёт цветок»

заучивание наизусть

«Деревья,  какие они?»

наблюдение

19.06.2018

«Строение растения»

моделирование

Н. Шипунова:

«Зелёная тропинка»

чтение худ. литературы

«Непопулярные растения»

(лебеда, крапива, репейник)

беседа

20.06.2018

«Прополка сорняков на клумбе»

трудовая деятельность

«Цветок»

психоэтюд

«Рыбки в аквариуме»

наблюдение

21.06.2018

«Караси и щука»

п/и

М. Коробова: «Аквариум»

чтение худ. литературы

«Что у нас под ногами»

беседа

24.06.2018

«Убираем мусор на участке»

трудовая деятельность

Я. Аким:

«Ёжик»

заучивание наизусть

«Домашние птицы»

беседа

25.06.2018

«Мамы и детки»

д/и

«Гуси»

п/и

«На бабушкином дворе»

сюжетная игра

26.06.2018

«Козлёнок заблудился»

психоэтюд

«Лошадки»

п/и

«Узнай по описанию»

д/и

27.06.2018

«Кошечка лакает молоко»

психоэтюд

русская народная песенка:

«Уж как я свою коровушку люблю»

чтение худ. литературы

«Поездка в лес»

сюжетная игра

28.06.2018

«Мухоморы»

разучивание песенки

О. Высотская: «Грибок»

чтение худ. литературы

«Кто чем питается?»

д/и

01.07.2018

«Скачем как зайчики»

психоэтюд

В. Зотов:

«Лось»

чтение худ. литературы

«Воробей»

наблюдение

02.07.2018

«Клюём как птички»

психоэтюд

«Воробушки и кот»

п/и

«У пруда»

игровая ситуация

03.07.2018

«Песенка о правах животных»

разучивание песенки

В. Зотов:

«Лягушка»

чтение худ. литературы

«Муравьишки – работники»

наблюдение

04.07.2018

«Бабочка», «Жук»

психоэтюды

 «Не обижайте муравья»

разучивание песенки

«Правильно – неправильно»

д/и

05.07.2018

«По дорожке, по тропинке…»

разучивание песенки

«Народные песенки, заклички и прибаутки о растениях и животных»

чтение худ. литературы

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Летняя фантазия»

пополнение развивающей среды группового участка

17.06.2018 – 21.06.2018

«Наблюдения на прогулке летом»

консультация

25.06.2018

«Учите детей беречь природу»

папка-передвижка

26.06.2018

«Наблюдаем и трудимся»

беседа

28.06.2018

«Будь природе другом»

подбор материала и оформление альбома

01.07.2018 – 05.07.2018

Мониторинг сформированности ЗУН детей группы по взаимодействию с объектами природы после реализации проектно-тематического плана

Возраст детей

Уровень развития

Число детей

%

3 – 4 года

высокий

7

30

средний

10

43

низкий

6

27

Результативность проекта

        

5. Список литературы

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.
  3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
  4. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий/ авт. сост. В. Ю. Дьяченко [и др.]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  6. Коробова М. В. Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова,  Р. Ю. Белоусова; (науч. ред. Г. Г. Григорьева). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Будь природе другом!»

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуман...

Экологический проект "Будь природе другом!"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

экологический проект будь природе другом

экологический проект будь природе другом в старшей группе....

Экологический проект «Будь природе другом!»

laquo;Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»....