Экоигры для дошкольников
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Экологические игры для дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoigry_dlya_doshkolnikov.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

по безопасному поведению ребенка в природе.

Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе.

Задачи:

1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с дикими животными, насекомыми.

2. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.

3. Развивать речь детей.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня.

Необходимое оборудование и материалы: изображения сказочных персонажей ( Баба Яга, Карабас Барабас, Вупсень и Пупсень, Снежная королева, Дюдюка, госпожа Белодонна), изображения разных трав, ягод, грибов, опасных ситуаций в природе, изображения насекомых, черная коробочка, вращающийся диск со стрелкой, мультимедийное оборудование, коробок спичек.

     Дети сидят за столом, на котором диск со стрелкой. Вокруг диска конверты с заданиями от сказочных персонажей. Во время вращения стрелка указывает на задание.

Ход:

Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда вращаем стрелку и выбираем первое задание.

Задания в конвертах.

1. Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).

2. Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.( Вороний глаз)

3. Против вас играет Снежная Королева. Задание: посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено. (При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).

4. Черный ящик. Против вас играет Дюдюка. В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Подсказка – загадка:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

Какой предмет загадала Дюдюка? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

5. Против вас играет Карабас Барабас (в корзинку сложены изображения грибов). Задание: Ребята, я очень вредный человек и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы из корзинки выбрали только съедобные грибы.

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, посмотрите на экран. (На экране появляется правильный ответ). Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А почему подберезовик и подосиновик так называются? (Потому что растут под березой и под осиной).

6. Против вас играет госпожа Белодонна. Задание: посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

А теперь подведение итогов. Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании. Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных? всего? А какое задание понравилось больше остальных? Ориентированный конспект дидактической игры «Экологический Светофор».

Программное содержание: уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Воспитывать экологически грамотную личность.

Материал: набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого игрока. Набор карточек с изображением или описанием деятельности, поступков человека на природе. Атрибуты для дорожного светофора (фуражка, жезл, сигналы). Атрибуты для экологического светофора (веночек, сигналы в силуэте капельки). Призы капелька — светофор для каждого игрока. Схема с расшифровкой цветовых сигналов светофора (красный — перечеркнутый, желтый с восклицательным знаком, зеленый «мигающий»).

Словарь: дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик — лекарственное растение, нектар, фикус, медальоны.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деятельности человека в  природе, напоминающих знаков о правилах поведения в природе. Игры с использованием знаков светофора. Обсуждение поступков человека в природе. Просмотр настольного театра, т. д.

Ход игры

1.Экологическое превращение.

(На груди — медальон-светофор, на голове — фуражка, в руке — жезл.)

— Здравствуйте, дети. Я стою возле дороги в снег и дождь,

И даже солнечным деньком. У меня мигают знаки:

КРАСНЫЙ — запрещает,

ЖЕЛТЫЙ — предупреждает,

ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает,

И на дороге все путем.

— Вы меня узнали? Кто я? (Дорожный светофор.)

— Кому дорожный светофор помогает? (Пешеходам, водителям, которые

выполняют правила дорожного движения.)

— Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. Да и не только в лесу, но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать, чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным и растениям.

— Нам может помочь дорожный светофор?

— Тогда глазки закрываем, до пяти считаем!

(Во время счета снять фуражку, медальон, отложить жезл, и поменять на веночек, экологический медальон)

— Раз, два — открывай скорей глаза.

— А такой светофор поможет нам не навредить природе?

(Устанавливаю экологический светофор-таблицу. Раздача сигналов светофора.)

2. Игра «Экологический светофор».

— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный

сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

1) знак — запрещено ломать ветки деревьев (Дети «светофорят» красным цветом.)

— Вы зажгли красный цвет светофора. Значит, мы знаем какое правило? (Нельзя ломать ветки деревьев.)

— Почему? (Деревья живые, очищают воздух, украшают землю, на деревьях живут птицы.)

2) знак — повесь кормушку. (Дети зажигают зеленый свет светофора).

— А теперь зажгли зеленый. Значит, мы заботимся о птицах. Почему мы им помогаем?

(Под снегом, в холодное время им тяжело найти корм, и они могут погибнуть.)

3) рассказ. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету, и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали. (Дети зажигают красный цвет светофора.)

— Вы зажгли красный цвет, значит, девочки поступили как? (Неправильно.)

— А, что они неправильное сделали?

— Почему нельзя рвать цветы? (Цветы украшают города, они дают нектар насекомым, некоторые цветы — лекарственные.)

4) действие. Протираю листья фикуса влажной тряпкой, любуюсь, приговаривая добрые слова, поливаю почву.

— Включайте светофоры. Почему вы зажгли зеленый свет? (Нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были здоровыми и радовали нас своей красотой.)

— Мои действия принесут пользу фикусу?

3. Заключение.

— Я вижу, что все установленные светофоры работали сегодня правильно. А включали их вы — маленькие помощники старшего экологического светофора. И, поэтому я вам раздаю медальоны — экологические светофорики. Помните, что экологический светофор работает не только в лесу, но и в городе, и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Подвижные экоигры для развития экологического сознания ребенка в области физическая культура

Подвижные экоигры для развития экологического сознания ребенка в области физическая культура Скрипина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» рп. Шаранга Нижегородская ол....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...