Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Знакомство с трудом прачки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные.
- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Воспитывать уважение к труду прачки.
Словарная работа:
Обогащение: валик, каток
Активизация: прачка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 66-Б, Телефон(8-351)741-24-21; Email: mdouds 384@mail.ru |
«Детский сад № 384 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с трудом прачки»
Выполнила: воспитатель Томилина Е.В.
(высшая квалификационная категория)
Челябинск, 2020г.
Задачи.
Образовательные.
- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Воспитывать уважение к труду прачки.
Словарная работа:
Обогащение: валик, каток
Активизация: прачка
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправится на экскурсию. В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Тамары Васильевна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Тамары Васильевны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
Пришли в прачечную и продолжаем беседу
Детей встречает Томара Васильевна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Томары Васильевны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Тома!»
Тамара Васильевна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Тамара Васильевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают дети, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Тамара Васильевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Томара Васильевна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «валик» или «каток». Тамара Васильевна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Тамара Васильевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Томару Васильевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.
Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение к Человеческом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе « Катера и лодки из бросового материала».
Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы....
