Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Знакомство с трудом прачки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Томилина Елена Викторовна

Задачи:

Образовательные.

- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

- Воспитывать уважение к труду прачки.

 Словарная работа:

Обогащение: валик, каток

Активизация:  прачка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomtvo_s_trudom_prachki.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 66-Б, Телефон(8-351)741-24-21; Email: mdouds 384@mail.ru

 «Детский сад № 384 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

во  второй младшей группе

Тема:  «Знакомство с трудом прачки»

Выполнила: воспитатель Томилина Е.В.

 (высшая квалификационная категория)

Челябинск, 2020г.

Задачи.

Образовательные.

- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

- Воспитывать уважение к труду прачки.

 Словарная работа:

Обогащение: валик, каток

Активизация:  прачка

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправится на экскурсию.  В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Тамары Васильевна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Тамары Васильевны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

Пришли в прачечную и продолжаем беседу

Детей встречает Томара Васильевна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Томары Васильевны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Тома!»

Тамара Васильевна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Тамара Васильевна  рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают  дети, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Тамара Васильевна  показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Томара Васильевна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина  «валик» или «каток». Тамара Васильевна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.

Тамара Васильевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Томару Васильевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»

  Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ручному труду «Русская берёза»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...