НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кононец Наталья Николаевна

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения.
 

Задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников.
  2. Закреплять знания  о календаре и его назначении.
  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, фантазию, память.
  4. Воспитывать интерес к новогодним традициям.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_17_11_kononets_nn.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

(для начинающих воспитателей)

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Подготовил и провел: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кононец Наталья Николаевна

Дата проведения: 17.11.2017

Санкт-Петербург

2017

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения.

Задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников.
  2. Закреплять знания  о календаре и его назначении.
  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, фантазию, память.
  4. Воспитывать интерес к новогодним традициям.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почта», беседа об осени (ранняя, золотая, поздняя).

Оборудование: конверты, стол, магнитная доска большая, магниты, снежинки с загадками, календарь с выделенной крупно датой 18 ноября, картинки (гномы, Снегурочка, снегири, заяц, белка (все герои с подарками), дедушка, одежда (шапка, шуба, валенки, рукавицы), торт), карта памяти (или флешка), ноутбук, проектор и экран (или интерактивная доска), подарки детям (раскраски на новогоднюю тематику или календарики).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель создает ситуацию игры в почту. Почтальон обнаруживает письма с именами детей и воспитателя. В случае затруднения, воспитатель предлагает ему их разнести. Дети рассматривают полученные ими письма и их содержимое.

Дети играют в СР игру «Почта»

Мотивация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого вам письма пришли? Вам интересно было бы узнать?

А что вы обнаружили в конвертах?

-предположительные ответы детей

Целеполагание

Ух, сколько всего много прислали!

Хотите узнать от кого?

- ответы детей

Проблематизация

Как же нам узнать от кого это всё и для чего эти предметы нам прислали?

- предположения детей

Планирование будущей деятельности

Может, если мы их внимательно рассмотрим, это, поможет нам узнать то, что мы хотим?

-дети по очереди (в произвольном порядке) рассматривают все предметы: снежинки, календарь, гномы, снегурочка, снегири, заяц, белка, пазл торт.

Портрет Деда Мороза, карта памяти

Реализация плана

Беседа о предметах в произвольном порядке.

Воспитатель интересуется у каждого ребёнка, что лежит в его конверте..

Посмотрите ребята, а снежинки то не простые-на них загадки. Попробуете отгадать?

Воспитатель: читает загадки. Задает вопросы: как догадались, что в загадке говориться именно про это явление/предмет? Какие слова помогли догадаться? С чем сравнивают явление/предмет?

Воспитатель: Про какое время года нам говорят все отгадки и сами снежинки? А про какой месяц?

Воспитатель: правильно о поздней осени и о ноябре. Давайте разместим все снежинки на нашем стенде.

ИМЯ, а что было в твоем конверте?

Для чего нужен людям календарь?

Полистайте календарь, попробуйте назвать все месяцы. И рассмотрите, пожалуйста, календарь внимательно: нет ли там каких-нибудь подсказок для нас?

Правда. Выделен день – 18 ноября. Что же это за день такой? Вы знаете? Хотите узнать?

Давайте пока разместим календарь на стенде и посмотрим, что же еще вам прислали?

ИМЯ, что было в твоем конверте? Что это за разноцветные кусочки? Они очень похожи. Что же с ними делать?

Воспитатель: Попробуйте-ка из них что-нибудь собрать!

Какой замечательный торт получился! Здорово! Что еще вам сегодня прислали?

Вы правы. Еще в конвертах много героев оказалось: снегири, гном, Снегурочка, заяц, белка и все они что держат?  Давайте наших героев тоже на стенде разместим на магнитной доске.

Все письма прочли? Все предметы рассмотрели?

ОЙ, чуть не забыла! Что же мне прислали?

а в моем письме портрет! Чей?

Как вы догадались, что это Дед Мороз?

Вот перед нами все предметы, которые нам сегодня пришли по почте. У кого есть идеи, чтобы они могли значить?

Воспитатель: Размещает предметы в определенном порядке (календарь, персонажи, торт, дедушка, одежда) и задает наводящие вопросы. Какая выделена дата на календаре? Когда дарят подарки? К какому празднику пекут торт со свечами? Кто это такие? Кому они помогают?

Догадались, о чем же нам говорят календарь, торт, подарки от друзей?

Разве про Новый год? Подумайте!

Конечно же! День рождения! Чей?

Как же нам проверить правильно мы догадались или нет? У кого-то спросить? У кого? Где можно найти ответы на все наши вопросы? Где люди ищут информацию, когда хотят что-то узнать?

Какие вы умные! И вы совершенно правы. Мы можем и спросить у тех кто знает ответ на наш вопрос, и в интернет заглянуть… Посмотрите, ребята, в моем конверте лежал еще один очень маленький предмет, который мы сразу и не заметили!

Воспитатель показывает карту памяти (флешку).

Что это за предмет? Для чего он нужен? Что нам с ним делать?

Ну что ж, давайте воспользуемся компьютером и посмотрим, что же на ней записано.

Воспитатель открывает информацию с карты памяти (флешки).

Ребята, а вы ведь оказались правы! Что же это за день такой – 18 ноября?

А вы знали об этом раньше? А теперь знаете? Кому расскажете про это?

Ребята, узнали мы, кто же прислал нам письма и посылку? Зачем они это сделали? Для чего? Что хотели нам сказать?

-Снежинки

-Ответы детей.

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети размещают снежинки на большой магнитной доске

Календарь.

Ответы детей.

Дети рассматривают календарь, называют месяцы и находят, что в календаре крупно выделена дата – 18 ноября.

Ответы детей

Дети размещают календарь на большой магнитной доске.

Ответы детей.

Предлагают собрать

Собирают разрезную картинку «торт».

Ответы детей

А ваше письмо?

Деда Мороза!

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей.

Предположения детей

Предположения детей

День рождения Дедушки Мороза.

Ответы детей

Ответы детей.

.

 

Мотивация

Кто такой Дед Мороз? Чем он занимается?

А что вы чувствуете, когда получаете подарки? Когда вы их получаете?

А как вы думаете, Дедушке Морозу было бы приятно получать подарки самому, а не только их дарить?

Ответы детей.

Проблематизация

А когда он может их получить? В новый год? Его же дома в это время нет! Он работает! И в это время все ждут подарков от  него. Когда Дед Мороз мог бы получить подарки сам?

Конечно же, в день рождения! Но ведь и дети и даже многие взрослые не знают и даже не догадываются, что у Деда Мороза тоже бывает День рождения! И мне кажется, что такие письма попали не только к вам в детский сад, но и в другие сады… для чего? Как вы думаете?

Кто же мог разослать такие письма с подсказками? Зачем друзья Деда Мороза это сделали?

Как вы думаете, что делает Дедушка Мороз в свой день рождения, если о нем никто не знает? Какое у него настроение из-за этого? А если он получит неожиданный и приятный подарок, что случится? Какое у него будет настроение?

А вы бы хотели поздравить с днем рождения главного волшебника нашей страны? Как это можно сделать?

Сколько замечательных идей! Но, ребята, до дня рождения Деда Мороза осталось всего три дня! А Великий Устюг далеко! За это время по обычной почте подарки просто не успеют дойти! Что же делать? Как нам быть? Что придумать?

- предположения детей

ответы детей

ответы детей

Целеполагание

Кроме обычной почты бывает еще почта…

… электронная! То есть подарки и поздравления можно отправить по электронной почте. Со своими воспитателями и родителями вы можете сегодня или завтра нарисовать поздравления и открытки, они их могут сфотографировать и отправить. А есть необычный подарок, который мы можем сделать прямо сейчас! Хотите? Это подарок называется видеопоздравление. Как вы думаете, что это такое?

Правильно! Мы будем снимать видео.

электронная

предположения детей

Планирование будущей деятельности

Пока я буду подготавливать видеокамеру, давайте потренируемся. Как начать поздравление? Что бы вы пожелали Дедушке Морозу? Как закончить поздравление?

ответы детей

Реализация плана

Запись видеопоздравления.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Замечательный подарок у нас получился! Как вы думаете, поздравление понравится Дедушке Морозу? Чем?

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали нового и необычного? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что вы чувствовали, когда сочиняли поздравление? Что вы чувствуете сейчас?

Я чувствую радость от того, чем мы с вами сегодня занимались! Спасибо вам за помощь, что помогли разобраться с необычными письмами и узнать, что и у Дедушки Мороза тоже бывает день рождения. А за вашу помощь я хочу подарить вам вот такие замечательные раскраски.

Воспитатель раздает раскраски и предлагает раскрасить вечером после полдника или дома.

Или календарики, и предлагает дома рассказать о том, что нового они сегодня узнали.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...