Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «В гостях у Маши».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Ольга Фёдоровна

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении

«В гостях у Маши»

Максимова О.Ф.

МБДОУ «Детский сад» №6

Нижний Новгород

2020 г

  Занятие разработано для детей старшей группы.

  Цель: обобщение и систематизация знаний у детей по теме мебель; формирование понимания того, что  предметы мебели, необходимы для удобства жизни  людей.

    Задачи:

- Образовательные и развивающие:

  • Уточнение названий мебели, ее составных частей, назначения;
  • Формирование знаний о многозначности слов;
  • Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова – антонимы;
  • Развитие связной речи в процессе составления рассказа – описания по образцу;
  • Развитие пространственных представлений, кратковременной зрительной памяти и внимания.

- Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к предметам мебели, совершенствование партнерских умений в коллективе.

     Дидактическое оснащение и оборудование: демонстрационный материал - плакат с изображением комнаты, раздаточный материал – картинки с изображением предметов быта.

Задачи

Ход занятия

Методы, время

Уточнение названий мебели, ее составных частей, назначения;

формирование знаний о многозначности слов.

Развитие пространственных представлений.

Развитие кратковременной зрительной памяти и внимания.

Развитие умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.

Развитие умения подбирать слова – антонимы.

Развитие связной речи в процессе составления рассказа – описания по образцу.

1.Организационный момент.

Сядет тот кто, кто подскажет мне нужное слово.

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Кресло нужно для того, чтобы (отдыхать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Диван нужен для того, чтобы (спать, отдыхать)

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (мебель)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о мебели)

2. Беседа о мебели по картинке, уточнение составных частей мебели.

 Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к кукле Маше.

- Здравствуй, Маша!

- Встречай гостей! Покажи нам, пожалуйста, свой дом. Какой у тебя уютный дом, Маша! Ребята, давайте назовём и покажем все, что есть у Маши  в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.

- Давайте еще раз, скажем, как все эти предметы можно назвать, одним словом? (мебель).

- Ребята, а вы знаете, что мебель состоит из определенных частей. Давайте поможем Маше разобраться, что для чего необходимо.

Спинка нужна для … (стула, кресла, дивана).

Ножки нужны для … (стола, стула, кресла, дивана).

Дверца нужна для …(шкафа, тумбочки).

Подлокотники нужны для…(кресла).

- Ребята, а у кого еще есть спинка кроме стула, кресла, дивана (человека). Ножка есть у табуретки, стула, а еще у (гриба). Сиденье есть у стула, дивана, кресла, а есть и у (скамейки, машины).

3. Дидактическая игра на пространственное представление и правила пользования мебелью.

- Ребята, Маша недавно поселилась в этой комнате и не успела разложить все вещи. Давайте поможем ей в этом. Поставь аквариум на тумбочку. Справа от аквариума поставь вазу с цветами. Положи подушки на диван, так чтобы слева лежала красная подушка, а справа зеленая. Повесь картины на стену над диваном. На стол поставь вазу с фруктами. Слева от вазы с фруктами поставь цветы. Книг убери в шкаф. Возьми цветы со стола и поставь их на полку. А Машин кот хочет сидеть на шкафу.

- Ребята, а разве можно сидеть на шкафу? Машин кот не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит на столе, ест на тумбочке. Давайте научим кота как правильно надо использоваться мебель:

Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть… (на стуле).

Нельзя лежать на столе, нужно лежать….(на кровати).

Нельзя есть на тумбочке, нужно есть…..(за столом).

4. Дидактическая игра на развитие памяти, внимания.

- Ребята, Маша предлагает поиграть в игру «Расставь, как было».

- Посмотрите и запомните, как расположены предметы. Маша спрячет или переставит их. А вы будете говорить, чего не хватает или что изменилось.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

Нужна мебель для квартиры.

Грузчиков мы пригласим

И поедем в магазин.

Что там сегодня продают?

Кресла, стулья, табуреты,

Шкафы, диваны и буфеты.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Ребята, Маша любит свою мебель и часто называет ее ласково. Давайте тоже попробуем. Маша будет показывать предмет мебели, а вы называть его ласково.

Шкаф – шкафчик

Стол –

Кресло –

Полка –

Стул –

Диван –

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Маша предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Нужно закончить предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка ….

Шкаф большой, а полка……

Диван мягкий, а стул …..

Кресло мягкое, а стол…..

Стул новый, а шкаф…..

Диван чистый, а стол……

8. Составление рассказа - описания по образцу.

- Ребята, Маша отправила письмо своим друзьям, где описывала свою комнату, но некоторые слова стерлись. Помогите восстановить рассказ.

Моя комната большая, светлая и …..(уютная, красивая). Посередине комнаты стоит (диван), на котором лежат разноцветные (подушки). Над диваном висят (картины). На полу лежит розовый (ковер). Справа от дивана стоит (аквариум). Над ней висит (полка) с любимыми книгами. Напротив дивана – (тумбочка) с телевизором. Возле телевизора стоит (стол) и два (стула). На столе – (вазочка) с фруктами. Слева от дивана стоит книжный (шкаф), на полках которого аккуратно сложены учебники, альбомы с фотографиями, книги.

Я люблю свою (комнату).

- Ребята, а кто сможет рассказать Маше о своей комнате?

9. Итог занятия.

- Мы погостили в доме у Маши, а теперь пригласим ее к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.

- Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть?

- Скажите, мебель у Маши похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?

- У кого мы сегодня были? Чем занимались? Узнали что- то новое?

- Понравилось занятие? Молодцы!

Активизация познавательной деятельности; 1 мин.

Введение персонажа, беседа по картинке; 6 мин.

Дидактическая игра, 3 мин.

Дидактическая игра, 2 мин.

Физкультминутка, 1мин.

Дидактическая игра, 2 мин.

Дидактическая игра, 2 мин.

Речевой образец, 6 мин.

Беседа, оценочная деятельность; 2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Кто где живёт?».

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Домашние животные».

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...