НОД во второй младшей группе « Путешествие в весенний лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель:  Уточнить знания детей о времени года , активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (ежик, белка, бельчата).

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

- Воспитание бережного отношения к диким животным и желание помочь им.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект   интегрированного  занятия  

во второй младшей группе  « Путешествие в весенний лес ». 

 

 Цель:  Уточнить знания детей о времени года , активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (ежик, белка, бельчата).

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

- Воспитание бережного отношения к диким животным и желание помочь им.
Материал:  сундучок, картинки весеннего леса и картинки с белками  на деревьях, картинка ежика , мешочек с орехами, коробка с прищепками.

Раздаточный материал: ведёрки с изображением бельчат по количеству детей.

Предварительная работа:  Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных леса.

Организационный момент:  

 Воспитатель: Ребята смотрите  вот волшебный сундучок. Давайте его откроем.  (Внутри  картинка  весеннего леса и ежика без иголок)                                                   Дети рассматривают картину.                                                                                     Воспитатель: какое время года изображено на картинке?                                           Дети: Весна.                                                                                                                   Воспитатель: А вот ежик не похож на себя. Посмотрите  почему он такой грустный ?                                                                                                                            Дети: нет  иголок.

Воспитатель: Ежик гулял по лесу и потерял иголки. Мы сможем помочь ежику найти иголки?                                                                                                               Дети: да.                                                                                                                      Воспитатель: для того чтобы помочь ежику надо отправиться в лес.

На чем можно отправиться в лес? (Дети отвечают)

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. (едут на автобусе)

Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе коробка с прищепками. Прищепки у нас будут иголками.

Воспитатель :поможем ежику! Вернем ему иголочки! Держим прищепку тремя пальчиками. Нажимаем на края и прицепляем к ежику.

Воспитатель: Ребята ежик повеселел и хочет с вами  поиграть.

Физкультминутка.  

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Давайте ребята  погуляем по весеннему лесу (на мольберте  картинки белочки на деревьях). Какие животные на картинках?

Дети: белочки.

Воспитатель: Белки добывают корм для бельчат. Смотрите вот мешочек с орешками.  Вот и  бельчата. Ребята мы сможем  помочь белкам? Как?

Дети: покормим бельчат орехами.

 Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

 (на столе  ведёрки с изображением  бельчат,  орехи.  Дети берут  орехи и одному и кладут в рот  бельчатам).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!  Помогли  ежику найти свои иголки и накормить бельчат орешками. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо Вам за помощь.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...