: «Весеннее путешествие»
проект по окружающему миру (средняя группа)

желудева галина николаевна

       Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

        развивать умение сравнивать различные периоды весны;

            продолжать развивать связную речь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Весеннее путешествие»

Возрастная группа: средняя группа № 2 (4–5 лет)

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: картинки-модели, схемы

Мультимедийные: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация

Литературные: стихи о временах года А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, А. Плещеева

Цели:

  • закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);
  • обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
  • развивать умение сравнивать различные периоды весны;
  • продолжать развивать связную речь детей; совершенствовать речь; работа над дикцией, интонационной выразительностью.
  • воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

Развивающие:

  • развивать наблюдательность детей, путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд;
  • развивать умственные операции, сравнение и обобщение;
  • развивать связную речь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Этапы

последовательность деятельности

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивационно-побудительный

2. Организационно-содержательный  /организационный и содержательный

3. Рефлексивно – корригирующий/

рефлексивный

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

В гости к детям приходит знакомый Почемучка. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Почемучка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прислали (слайд).

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

                                     (А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

                                      (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

                                  (Г. Ладонщиков)

Почемучка. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Весной!

Почемучка. Сколько месяцев длиться весна? Назовите их. (Ответы детей.)

Почемучка. Шел я к вам и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. Везде слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что случилось?  По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (слайд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?

Дети говорят о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.

Почемучка. Я привык к тому, что кругом только воробьи да голуби, а это кто такие – ходят-бродят здесь черные с желтыми клювами, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Почемучке узнать птиц, которых он увидел весной.

Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом.

Дети. Это скворец (слайд).

Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой?

Дети говорят, что это ласточка (слайд)

и рассказывают стихотворение

А. Плещеева «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Почемучка. А почему же так много  разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.

Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Почемучка. Я вам принес еще разных птиц (слайд: воздушный шар, стрекоза, сорока, ворона, самолет).

Воспитатель. Прав ли Почемучка?

Почемучка. Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы.

Физминутка (слайд)

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх

         (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо  

          (смотрят вправо)
Птичка улетела влево      

          (смотрят влево)
И спряталась на полу      

           (смотрят вниз).

Ребята, давайте расскажем Почемучке, как можно узнать птиц. В этом нам помогут картинки-модели (слайд).

Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Почемучке, как можно узнать птиц:

  • у птицы есть клюв;
  • тело птицы покрыто перьями;
  • у птиц есть крылья;
  • у птиц две ноги;
  • птицы высиживают птенцов из яиц.

Воспитатель. Почемучка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Расскажите мне птички вы где летали?»

Физминутка

Мы летали высоко 

          (тянемся руками вверх)

Мы летали низко 

          (присели на корточки)

Мы летали далеко 

 (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко 

 (помахать руками скрещенными и

             прижатыми к груди).

Почемучка. Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах. Мне пора. До свидания. И я вам приготовил подарок за ваши отличные ответы.

Воспитатель. Ребята, давайте Почемучке тоже сделаем подарок. Мы много лепили птичек из пластилина, делали аппликации, рисовали, раскрашивали птичек. А из чего еще можно сделать птичек.

Дети высказывают предположения.

Собирают птичек из набора «Morphun» «ПРОектирование. Начальный уровень».

Кто приходил к нам? Как мы помогли? Что было простым, а что сложным?

Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой

Формирует ситуацию успеха у детей на занятии

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересован-ность

Вовлекает в слушание,

мотивирует на совместную деятельность

Проявляет уважение к детским высказываниям

Задает вопросы

Предлагает прочитать стихотворение

Обращает внимание на слайд

Проводит  

гимнастику для глаз

Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность способствует групповой работе детей

Обеспечивает потребность детей в движении

Проводит  

физкультминутку

Благодарит Почемучку

Предлагает каждому ребенку спроектировать самостоятельно птицу по образцу

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

задает вопросы

Приветствуют друг друга и гостей

Повторяют за воспитателем гимнастику

Вступают в диалог. Выражают собственные суждения

Смотрят слайд

Сосредотачивают внимание, слушают

 

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют,

выстраивают полный ответ,

доказывают, рассуждают

 

Рассказывают на память стихотворение с интонацией,

выразительно

Смотрят слайд

Выполняю движения в  соответствии с текстом

Рассказывают, опираясь на картинки-модели

Демонстрируют готовность

Выполняют движения в соответствии с словами

Благодарят и прощаются с Почемучкой

Самостоятельная деятельность, работают по образцу

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое мнение

Положительный настрой на совместную деятельность,

эмоциональный отклик

Проявление интереса к совместной деятельности

Готовность на совместную деятельность,

желание действовать

Активизирована мыслительная деятельность, умеют составлять сложные предложения,

активно участвуют в беседе.

Умение устанавливать причинно-следствен-ные связи, высказывать свое мнение

Проявляют активность в процессе познавательной деятельности

Умение делать логический вывод

Обеспечена потребность детей в движении.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Выражают мысли, анализируют, обобщают

Проявляют желание участвовать в игре

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Умеют соотносить схематическое изображение, отражают их в речи,

осознание себя как участника творческого процесса

Способны делать умозаключения  и выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....