Головоломки "В мире животных" для воспитанников подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бирюкова  Алла Александровна

               Цель:

- Закрепить знания о животных; учить разгадывать различные головоломки.

Задачи:

- Закреплять понятие детей о животных;

- Поддерживать интерес к миру животных;

- Закреплять умение ориентироваться в буквах слова, умение читать;

- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx84.79 КБ

Предварительный просмотр:

Животные.

Головоломка «Путаница». Ребята, помогите животным найти свои места:      

ж

и

в

о

т

н

ы

е

  • Рыбец (рыба)                                      
  • Устрица (моллюск)
  • Скорпион (паук)
  • Индюк (птица)
  • Сверчок (насекомое)
  • Питон (пресмыкающееся)
  • Енот (зверь)
  • Жаба (земноводное)

ж

и

в

о

т

н

ы

е

  • Синец (рыба)
  • Беззубка (моллюск)
  • Полоз (пресмыкающееся)
  • Еж (зверь)
  • Снегирь (птица)
  • Дыбка (насекомое)
  • Птицеед (паук)
  • Квакша (земноводное)

ж

и

в

о

т

н

ы

е

  • Ворона (птица)
  • Мидия (моллюск)
  • Серебрянка (паук)
  • Навозник (насекомое)
  • Мышь (зверь)
  • Тритон (земноводное)
  • Осетр (рыба)
  • Уж (пресмыкающееся)

Звери.Ребята, здесь два зверя в одном слове, т.е. последняя буква первого зверя – это первая буква второго зверя. Найдите общую букву ипрочтитеназвания двух зверей:

- волкрот

- кабанорка

- сусликолонок

- бобрысь

- бурундукуница

- зубросомаха

- енотигр

- косуляк

- барсукоза

- ондатрархар

- дикобразаяц

- барсерна

- сурокаракал

- мануласка

- шакалань

- хорекабар

Ответы: к, н, к, р, к, р, т, я, к, а, з, с, к,

ЗВЕРИНАЯ ПУТАНИЦА.

Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия зверей.

  • калеб     - скачет по деревьям, грызет шишки и орехи;
  • рокт- живет под землею;
  • цалиси   - рыжая и хитрая;
  • соль        - сохатый великан;
  • цазя- прыгает ловко, длинноухий;
  • борб        - строит плотины;
  • клов        - серый разбойник
  • девмедь-самый большой и сильный в лесах России;
  • бакан      - дикий родственник домашней свиньи;
  • кёжи       - самый колючий;
  • сырь       - дикая кошка с кисточками на ушах;
  • неоль      - грациозный, с красивыми рогами;
  • босоль    - с очень ценным и красивым мехом;
  • дукрунбу – чуть больше мыши, с тремя полосками на спинке;
  • ройкалемез- похожа на мышь, но меньше ее.

Ответы: белка, крот, лисица, лось, заяц, бобр, волк, медведь, кабан, ёжик, рысь, олень, соболь, бурундук, землеройка.

      По вертикали и горизонтали спрятались звери.  Найдите их.

  • енот, белка, норка, лось, барс, крот, бобр.

б

е

л

к

а

б

о

н

о

р

к

а

б

о

с

о

т

р

р

т

ь

т

а

с

  • лиса, волк, барс, барсук, белка, рысь, шакал, крот, лось, крыса, енот, ёж, заяц, бобр.

м

е

к

л

и

с

а

в

б

а

р

с

у

к

з

о

е

б

ы

ш

а

к

а

л

л

о

с

ь

в

р

я

к

к

б

ь

ё

ж

ы

ц

р

а

р

х

а

р

с

б

о

л

е

н

о

т

а

р

т

Ответы:

б

е

л

к

а

б

о

н

о

р

к

а

б

о

с

о

т

р

р

т

ь

т

а

с

м

е

к

л

и

с

а

в

б

а

р

с

у

к

з

о

е

б

ы

ш

а

к

а

л

л

о

с

ь

в

р

я

к

к

б

ь

ё

ж

ы

ц

р

а

р

х

а

р

с

б

о

л

е

н

о

т

а

р

т

Птицы.Найдите общую букву и прочтите названия двух птиц.

  • стрижуравль
  • дроздятел
  • скворецапля
  • грачечетка
  • орелазоревка
  • куликоролек
  • удодубонос
  • грачибис
  • ласточкаист
  • щеголазоревка
  • чибиснегирь
  • цаплястреб
  • жаворонокукушка
  • зябликоролек
  • клестрясогузка
  • чибисорока
  • аистетерев

Найдите две общие буквы и прочтите названия двух птиц.

  • иволгаичка
  • щеголяпка
  • чечевицапля
  • аистриж
  • кукушкасатка
  • клестрепет
  • соколяпка
  • синицапля

Ответы: 1. ж, д, ц, ч, л, к, д, ч, а, л, с, я, к, к, т, с, т.

2. га, ол, ца, ст, ка, ст, ол, ца.

      По вертикали и горизонтали спрятались птицы.  Найди их.

  • грач, сова, аист, стриж, сойка, чайка.

ж

а

г

р

а

ч

с

о

в

а

и

а

а

и

с

т

с

й

с

т

р

и

ж

к

с

о

й

к

а

а

Ответы:

ж

а

г

р

а

ч

с

о

в

а

и

а

а

и

с

т

с

й

с

т

р

и

ж

к

с

о

й

к

а

а


  • кукушка, утка, ворона, чиж, цапля, орел, дрозд,

пеночка, иволга, сорока, курица, аист.

п

к

у

к

у

ш

к

а

е

и

с

у

т

к

а

и

н

в

о

р

о

н

а

с

о

о

р

и

ч

и

ж

т

ч

л

о

ц

а

п

л

я

к

г

к

а

о

р

ё

л

а

а

а

д

р

о

з

д

Ответы:

п

к

у

к

у

ш

к

а

е

и

с

у

т

к

а

и

н

в

о

р

о

н

а

с

о

о

р

и

ч

и

ж

т

ч

л

о

ц

а

п

л

я

к

г

к

а

о

р

ё

л

а

а

а

д

р

о

з

д


Насекомые.

Бабочки с окончанием «ница».Преобразуйте данные слова и получите названия бабочек.Если правильно впишете всех бабочек, то в выделенном прямоугольнике прочтете название еще одной бабочки.

  • Капуста
  • Пядь
  • Лимон
  • Крушина
  • Траур
  • Радуга
  • Стекло

Ответы: капустница, пяденица, лимонница, крушинница, траурница, радужница, стеклянница;

в выделенном прямоугольнике: адмирал.

Путаница. Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия насекомых.

  • лячоксвет- жук, подающий в темноте световые сигналы;
  • китмос- питается кровью и соком растений, но не комар;
  • миралад-бабочка с названием высшего морского чина;
  • чильтощик- жук, лучший сверлильщик древесины;
  • мшель - крупный перепончатокрылый, любит нектар клевера;
  • ницамедя- яблоневая листоблошка;
  • бронказов - жук бронзовой окраски;
  • рабейска -жук – навозник, символ солнца древних египтян;
  • паниклоч- жук, притворяющийся палочкой.

  • Ответы: светлячок, москит, адмирал, точильщик, шмель, медяница, бронзовка, скарабей,

Рыбы.Найдите общую букву и прочтите названия двух рыб:

лещука

карплотва

сазаналим

судакарась

белугакула

ротанавага

сомойва

толстолобикета

скумбриязь

жерехариус

палтусемга

сайрамур

 (Общие буквы: щ, п, н, к, а, н, м, к, я, х, с, а).

Теперь сложнее задание – найдите две общие буквы, прочитав названия двух рыб:

щукарась

осетреска

краснопёркалуга

кетарань

уклейкамбала

судакула

трескарп

подустерлядь

бычокунь

сардиналим

Общие буквы: ка, тр, ка, та, ка, ак, ка, ст, ок, на)

      По вертикали и горизонтали спрятались рыбы.  Найди их.

к

а

с

о

м

и

у

щ

у

к

а

е

п

о

д

у

с

т

и

к

а

р

п

е

н

о

к

у

н

ь

                

                                                                                             

                                                                                              Ответы:

к

а

        с

о

м

и

у

щ

у

к

а

е

п

о

д

у

с

т

и

к

а

р

п

е

н

о

к

у

н

ь

                                                                                         

«Путаница».

В выделенных прямоугольниках название одной небольшой речной рыбы с красными плавниками. Впишите ее название в голубые прямоугольники. Плавая, рыбы «перепутались, и не могут найти своих мест из-за одинакового названия своих «домиков». Помогите им встать на свои места.

  • треска
  • ротан
  • акула
  • рыбец
  • сардина
  • пикша
  • шпрот
  • скумбрия
  • сайра
  • амур
  • сайда
  • осётр
  • ёрш
  • горбуша
  • скат
  • навага
  • анчоус
  • окунь
  • камбала
  • прилипало
  • калуга
  • сёмга

Ответы:

1. «домик» слева, сверху вниз: калуга, рыбец, амур, сайра, навага, окунь, пикша, ёрш, ротан, камбала, акула;

2. «домик» справа, сверху вниз: скумбрия, треска, сайда, осётр, анчоус, горбуша, шпрот, сёмга, прилипало, скат, сардина:

 в выделенных прямоугольниках – красноперка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В мире животных "для детей подготовительной группы : 6-7 лет.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных....

Занятие по логоритмике «В мире животных» Для детей подготовительной компенсирующей группы

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «В мире животных»...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».

Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

ГОЛОВОЛОМКА «Дикие животные»

Головоломки развивают образное мышление, воображение. Помогают ребенку в развитии умственной деятельности....

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...