Главные вкладки

    Головоломки "В мире животных" для воспитанников подготовительной к школе группы
    материал по окружающему миру (подготовительная группа)

    Бирюкова  Алла Александровна

                   Цель:

    - Закрепить знания о животных; учить разгадывать различные головоломки.

    Задачи:

    - Закреплять понятие детей о животных;

    - Поддерживать интерес к миру животных;

    - Закреплять умение ориентироваться в буквах слова, умение читать;

    - Развивать сообразительность, логическое мышление, память, коммуникативные качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye.docx84.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Животные.

    Головоломка «Путаница». Ребята, помогите животным найти свои места:      

    ж

    и

    в

    о

    т

    н

    ы

    е

    • Рыбец (рыба)                                      
    • Устрица (моллюск)
    • Скорпион (паук)
    • Индюк (птица)
    • Сверчок (насекомое)
    • Питон (пресмыкающееся)
    • Енот (зверь)
    • Жаба (земноводное)

    ж

    и

    в

    о

    т

    н

    ы

    е

    • Синец (рыба)
    • Беззубка (моллюск)
    • Полоз (пресмыкающееся)
    • Еж (зверь)
    • Снегирь (птица)
    • Дыбка (насекомое)
    • Птицеед (паук)
    • Квакша (земноводное)

    ж

    и

    в

    о

    т

    н

    ы

    е

    • Ворона (птица)
    • Мидия (моллюск)
    • Серебрянка (паук)
    • Навозник (насекомое)
    • Мышь (зверь)
    • Тритон (земноводное)
    • Осетр (рыба)
    • Уж (пресмыкающееся)

    Звери.Ребята, здесь два зверя в одном слове, т.е. последняя буква первого зверя – это первая буква второго зверя. Найдите общую букву ипрочтитеназвания двух зверей:

    - волкрот

    - кабанорка

    - сусликолонок

    - бобрысь

    - бурундукуница

    - зубросомаха

    - енотигр

    - косуляк

    - барсукоза

    - ондатрархар

    - дикобразаяц

    - барсерна

    - сурокаракал

    - мануласка

    - шакалань

    - хорекабар

    Ответы: к, н, к, р, к, р, т, я, к, а, з, с, к,

    ЗВЕРИНАЯ ПУТАНИЦА.

    Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия зверей.

    • калеб     - скачет по деревьям, грызет шишки и орехи;
    • рокт- живет под землею;
    • цалиси   - рыжая и хитрая;
    • соль        - сохатый великан;
    • цазя- прыгает ловко, длинноухий;
    • борб        - строит плотины;
    • клов        - серый разбойник
    • девмедь-самый большой и сильный в лесах России;
    • бакан      - дикий родственник домашней свиньи;
    • кёжи       - самый колючий;
    • сырь       - дикая кошка с кисточками на ушах;
    • неоль      - грациозный, с красивыми рогами;
    • босоль    - с очень ценным и красивым мехом;
    • дукрунбу – чуть больше мыши, с тремя полосками на спинке;
    • ройкалемез- похожа на мышь, но меньше ее.

    Ответы: белка, крот, лисица, лось, заяц, бобр, волк, медведь, кабан, ёжик, рысь, олень, соболь, бурундук, землеройка.

          По вертикали и горизонтали спрятались звери.  Найдите их.

    • енот, белка, норка, лось, барс, крот, бобр.

    б

    е

    л

    к

    а

    б

    о

    н

    о

    р

    к

    а

    б

    о

    с

    о

    т

    р

    р

    т

    ь

    т

    а

    с

    • лиса, волк, барс, барсук, белка, рысь, шакал, крот, лось, крыса, енот, ёж, заяц, бобр.

    м

    е

    к

    л

    и

    с

    а

    в

    б

    а

    р

    с

    у

    к

    з

    о

    е

    б

    ы

    ш

    а

    к

    а

    л

    л

    о

    с

    ь

    в

    р

    я

    к

    к

    б

    ь

    ё

    ж

    ы

    ц

    р

    а

    р

    х

    а

    р

    с

    б

    о

    л

    е

    н

    о

    т

    а

    р

    т

    Ответы:

    б

    е

    л

    к

    а

    б

    о

    н

    о

    р

    к

    а

    б

    о

    с

    о

    т

    р

    р

    т

    ь

    т

    а

    с

    м

    е

    к

    л

    и

    с

    а

    в

    б

    а

    р

    с

    у

    к

    з

    о

    е

    б

    ы

    ш

    а

    к

    а

    л

    л

    о

    с

    ь

    в

    р

    я

    к

    к

    б

    ь

    ё

    ж

    ы

    ц

    р

    а

    р

    х

    а

    р

    с

    б

    о

    л

    е

    н

    о

    т

    а

    р

    т

    Птицы.Найдите общую букву и прочтите названия двух птиц.

    • стрижуравль
    • дроздятел
    • скворецапля
    • грачечетка
    • орелазоревка
    • куликоролек
    • удодубонос
    • грачибис
    • ласточкаист
    • щеголазоревка
    • чибиснегирь
    • цаплястреб
    • жаворонокукушка
    • зябликоролек
    • клестрясогузка
    • чибисорока
    • аистетерев

    Найдите две общие буквы и прочтите названия двух птиц.

    • иволгаичка
    • щеголяпка
    • чечевицапля
    • аистриж
    • кукушкасатка
    • клестрепет
    • соколяпка
    • синицапля

    Ответы: 1. ж, д, ц, ч, л, к, д, ч, а, л, с, я, к, к, т, с, т.

    2. га, ол, ца, ст, ка, ст, ол, ца.

          По вертикали и горизонтали спрятались птицы.  Найди их.

    • грач, сова, аист, стриж, сойка, чайка.

    ж

    а

    г

    р

    а

    ч

    с

    о

    в

    а

    и

    а

    а

    и

    с

    т

    с

    й

    с

    т

    р

    и

    ж

    к

    с

    о

    й

    к

    а

    а

    Ответы:

    ж

    а

    г

    р

    а

    ч

    с

    о

    в

    а

    и

    а

    а

    и

    с

    т

    с

    й

    с

    т

    р

    и

    ж

    к

    с

    о

    й

    к

    а

    а


    • кукушка, утка, ворона, чиж, цапля, орел, дрозд,

    пеночка, иволга, сорока, курица, аист.

    п

    к

    у

    к

    у

    ш

    к

    а

    е

    и

    с

    у

    т

    к

    а

    и

    н

    в

    о

    р

    о

    н

    а

    с

    о

    о

    р

    и

    ч

    и

    ж

    т

    ч

    л

    о

    ц

    а

    п

    л

    я

    к

    г

    к

    а

    о

    р

    ё

    л

    а

    а

    а

    д

    р

    о

    з

    д

    Ответы:

    п

    к

    у

    к

    у

    ш

    к

    а

    е

    и

    с

    у

    т

    к

    а

    и

    н

    в

    о

    р

    о

    н

    а

    с

    о

    о

    р

    и

    ч

    и

    ж

    т

    ч

    л

    о

    ц

    а

    п

    л

    я

    к

    г

    к

    а

    о

    р

    ё

    л

    а

    а

    а

    д

    р

    о

    з

    д


    Насекомые.

    Бабочки с окончанием «ница».Преобразуйте данные слова и получите названия бабочек.Если правильно впишете всех бабочек, то в выделенном прямоугольнике прочтете название еще одной бабочки.

    • Капуста
    • Пядь
    • Лимон
    • Крушина
    • Траур
    • Радуга
    • Стекло

    Ответы: капустница, пяденица, лимонница, крушинница, траурница, радужница, стеклянница;

    в выделенном прямоугольнике: адмирал.

    Путаница. Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия насекомых.

    • лячоксвет- жук, подающий в темноте световые сигналы;
    • китмос- питается кровью и соком растений, но не комар;
    • миралад-бабочка с названием высшего морского чина;
    • чильтощик- жук, лучший сверлильщик древесины;
    • мшель - крупный перепончатокрылый, любит нектар клевера;
    • ницамедя- яблоневая листоблошка;
    • бронказов - жук бронзовой окраски;
    • рабейска -жук – навозник, символ солнца древних египтян;
    • паниклоч- жук, притворяющийся палочкой.

    • Ответы: светлячок, москит, адмирал, точильщик, шмель, медяница, бронзовка, скарабей,

    Рыбы.Найдите общую букву и прочтите названия двух рыб:

    лещука

    карплотва

    сазаналим

    судакарась

    белугакула

    ротанавага

    сомойва

    толстолобикета

    скумбриязь

    жерехариус

    палтусемга

    сайрамур

     (Общие буквы: щ, п, н, к, а, н, м, к, я, х, с, а).

    Теперь сложнее задание – найдите две общие буквы, прочитав названия двух рыб:

    щукарась

    осетреска

    краснопёркалуга

    кетарань

    уклейкамбала

    судакула

    трескарп

    подустерлядь

    бычокунь

    сардиналим

    Общие буквы: ка, тр, ка, та, ка, ак, ка, ст, ок, на)

          По вертикали и горизонтали спрятались рыбы.  Найди их.

    к

    а

    с

    о

    м

    и

    у

    щ

    у

    к

    а

    е

    п

    о

    д

    у

    с

    т

    и

    к

    а

    р

    п

    е

    н

    о

    к

    у

    н

    ь

                    

                                                                                                 

                                                                                                  Ответы:

    к

    а

            с

    о

    м

    и

    у

    щ

    у

    к

    а

    е

    п

    о

    д

    у

    с

    т

    и

    к

    а

    р

    п

    е

    н

    о

    к

    у

    н

    ь

                                                                                             

    «Путаница».

    В выделенных прямоугольниках название одной небольшой речной рыбы с красными плавниками. Впишите ее название в голубые прямоугольники. Плавая, рыбы «перепутались, и не могут найти своих мест из-за одинакового названия своих «домиков». Помогите им встать на свои места.

    • треска
    • ротан
    • акула
    • рыбец
    • сардина
    • пикша
    • шпрот
    • скумбрия
    • сайра
    • амур
    • сайда
    • осётр
    • ёрш
    • горбуша
    • скат
    • навага
    • анчоус
    • окунь
    • камбала
    • прилипало
    • калуга
    • сёмга

    Ответы:

    1. «домик» слева, сверху вниз: калуга, рыбец, амур, сайра, навага, окунь, пикша, ёрш, ротан, камбала, акула;

    2. «домик» справа, сверху вниз: скумбрия, треска, сайда, осётр, анчоус, горбуша, шпрот, сёмга, прилипало, скат, сардина:

     в выделенных прямоугольниках – красноперка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "В мире животных "для детей подготовительной группы : 6-7 лет.

    Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных....

    Занятие по логоритмике «В мире животных» Для детей подготовительной компенсирующей группы

    Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «В мире животных»...

    Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».

    Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников подготовительной к школе группы «Это День Победы»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромдля воспитанников подготовительной к школе группы«Это День Победы»...

    ГОЛОВОЛОМКА «Дикие животные»

    Головоломки развивают образное мышление, воображение. Помогают ребенку в развитии умственной деятельности....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...