Конспект организованной образовательной деятельности "Лесная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, лаборантом, первооткрывателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_laboratoriya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

«Лесная лаборатория»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Задачи: 

Обучающие:

Формировать  знания детей о трудовых действиях лаборанта, используемых им инструментов, о результатах его труда;

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, интерес к труду взрослых; умение формулировать простые выводы после проведения опытов, развивать речевую активность

Воспитательные:

Воспитывать уважение  к   профессии лаборанта,   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

 Оборудование: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки; бассейн (озеро), водоросли, ракушки,  фантики от конфет, пустые бутылки; для проведения экспериментов: фартуки, колпаки, воронки, стаканы, бинт, вата, одноразовые тарелки (по количеству детей); рыбки (живые), знак «Нельзя мусорить вблизи водоемов)  

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели». Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно для работы?», «Берем  интервью», «Загадки о профессиях».

Создание  газеты  «Такие  разные  профессии».

Ход занятия:

Дети свободно играют в игровой комнате.

Влетает ворона (мальчик):

Кар, кар, кар

Беда, беда!

Речку нам спасать пора!

Человек там отдыхал

В речку мусор набросал

А на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

Помогите, помогите

Речку – реченьку спасите!

Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти

И речку – реченьку  спасти.

Где находится река, скажи?

Ворона: По тропинке вы пойдете и как раз к реке придёте.

Воспитатель: 

Всё! идём мы на подмогу,

Что же взять с собой в дорогу?

(На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки.Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.)

Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь!

Дети:

Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо речку нам найти

И быстрей ее спасти.

Дети подходят к импровизированной речке (звучит музыка шум воды и пение птиц)

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Дети: Мусор в речке и на берегу. В такой воде нельзя жить и на полянке нельзя отдохнуть.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: надо убрать мусор на полянке и мусор в воде

Воспитатель: С помощью чего мы это сделаем?

Дети: У нас есть сачки, мешки для мусора.

Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.

(Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой)

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?

Дети: Воду надо очистить.

Воспитатель: Давайте пройдем в «Лесную лабораторию»

Воспитатель:  Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Воспитатель: И так приступаем к работе.

Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой.

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке?

Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?

Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.

Воспитатель: А что это такое – вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт.

Воспитатель: Дети, чего не хватает?

Дети: Растений, рыб, насекомых.

Воспитатель: Попрошу закрыть глаза.

Раз, два три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель незаметно достаёт рыбок в банке, растения и предлагает заселить озеро.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.

Воспитатель: Цветы распустились, значит, вода чистая. Что мы делали, чтобы очистить воду?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: 

Вода – это жизнь, её надо беречь.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: человеку, птицам, насекомым, животным, всем живым существам

Воспитатель: Как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Не рвать растения, не мусорить, не загрязнять ее.

Воспитатель: Давайте оставим на этой полянке значок. У меня есть значок, который запрещает мусорить. Его можно показать другим детям, вашим друзьям, родителям.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!        

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны!

Мы будем воду защищать,

И если надо – очищать.        

Без воды нам не прожить

С нею надо нам дружить.

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Берегите, ребята природу, -

И цветы, и деревья, и луг,        

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: работу мы с вами выполнили, в лаборатории поработали, речку спасли, пора возвращаться в детский сад.

(дети собирают все в рюкзак, забирают мусор и возвращаются в группу)

Список используемой литературы:

1) Виноградова Н.А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников., //  Айрис - Пресс,2009 г.

2) Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников// «Ребёнок в Детском Саду», № 5, 2006.

3) Тристапшон Т.Г. «Дидактические  и сюжетно —  ролевые игры 5-6 годы жизни»// Основа «Дошкольная педагогика»,2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".

·          Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...